вторник, 4 ноября 2014 г.

Тору не следует устрожать, она и так строгая.

Aleksandr Sigalov спросил; - " Дина, у меня к вам вопрос по поводу, например, Лев 23:7. Как вы считаете, как лучше перевести "любую работу рабскую не делайте" или "любую работу служебную не делайте"? Это очень важное различие, которое относится к Шаббату и которое не упоминается ни в одном Русском переводе Торы...".
..............
Александр, я всегда предпочитаю переводить по смыслу заповеди. Во-первых, заповедь эта обращена к сынам Израиля. Левиты - тоже сыны Израиля, но для них работа - это служение в Мишкане (именно за эту работу ( там слово "авода"!) Бог назначает им Десятины всего Израиля. Из этого мы можем сделать вывод, что авода (работа!) - это ТРУД оплачиваемый нанимателем. Это нам подсказка - Числа 18:21. Если же Левит будет жарить шашлыки дома для себя, то это тоже ТРУД, но в свое удовольствие, значит это не работа. Я думаю, что в данном случае Тора запрещает всякую работу по найму, которая приносит доход. И тогда человек становится свободным для исполнения этой заповеди, смысл которой - это СОЗЫВ Священный (Левит 23:7). На мой взгляд, СОЗЫВ Священный означает обязанность сыновей Израиля исполнить общественный долг - собраться всем около Мишкана, чтобы быть свидетелями (?) или участниками (?) огнепалимых жертв Богу, совершаемых Левитами от имени всего общества Израиля. Я думаю, что у Мишкана всё собрание становится исполнителем воли Царя своего, потому что все они принесли Десятины свои для работы Левитов в Мишкане. И даже Левиты тоже должны приносить Десятины свои из Десятин Израиля. Получается, что Тора освобождает в этом случае от наёмного труда ради Священного СОЗЫВА около Мишкана.
Я считаю, что не пойти на работу в святой день, а сварить кашу своим детям и накормить горяченьким в Субботу или в любой Праздник Бога - это великое счастье, а никакой не грех. Да простят меня мудрецы наши!
Все 39 видов работ, якобы связанных со строительством Мишкана и по непонятным причинам, запрещенных в Субботу - я считаю выдумкой чрезмерно мудрствующих ревнителей благочестия. В Торе Моше я не нашла до сих пор этого перечня запрещенных работ, хотя искала 20 лет. Работы есть, но запрещения я не нашла.
...............
Александр, сейчас я бы посоветовала написать просто: "Никакой работы не делайте", а в подстрочнике написала бы, что вероятно имеется в виду ТРУД наёмный. И хорошо бы еще покумекать, чтобы потом люди не боялись сварить кашу ребенку на печи. Тору не следует устрожать, она и так строгая.

Комментариев нет: