вторник, 29 марта 2016 г.

Народ Яакова приобретает статус "иври"( другой!), если Первосвященник Израиля работает в Мишкане

 

"Еврей -- тот, у кого внуки евреи".

Год назад Евгений Беркович опубликовал эссе о еврействе.

Хорошее и своевременное эссе. Оно заставляет думать каждого человека о сущности вероучения Моисея, ибо без народа Израиля даже "Ветхий Завет" (Вечный Союз Бога и народа Яакова!) становится пустым звуком. Народ Яакова приобретает статус "иври"( другой!), если Первосвященник Израиля работает в Мишкане, Золотом Шатре Бога по уставу Бога Единого, который и сейчас является гарантией Спасения народа. Только тот, кто приносит Десятины свои Богу для работы Левитов в Шатре Собрания, может доказать, что посвятил себя исполнению этих установлений Бога и становится евреем, независимо от национальности. Бог один, что для туземца, что для пришельца - сказано в Торе Моисея. И служение Богу должно быть Единым через Десятины свои. Это мое скромное мнение согласуется с Декларацией Моисея: "Бог царствовать будет во веки веков!" (Исход 15:18). К сожалению, многие раввины забывают о том, что она дает право каждому человеку жить под властью только Бога Единого всегда и везде. Не может быть Бог Царем - правителем в отдельно взятой Стране. Этому великому знанию может научить любая бабушка своих внучат. Поэтому самое верное определение даёт нам "Остроумное высказывание раввина Штейнзальца: "Еврей -- тот, у кого внуки евреи".

...................

Евгений Беркович

29 марта 2015 г. ·

«Когда Иосиф Бродский прилетел в Стокгольм получать Нобелевскую премию, один журналист прямо в аэропорту спросил его: "Вот вы американский гражданин, живете в Америке, и в то же время вы русский поэт и премию получаете за русские стихи. Кто же вы -- американец? русский". -- "Я еврей", -- ответил Бродский.

К своему еврейству поэт относился спокойно и естественно. Ему не нужны были чужие одобрения, он не боялся косых взглядов. У него не найти ни ужаса Мандельштама перед "хаосом иудейским", ни нервозности Пастернака, призывавшего евреев "разойтись", исчезнуть, чтобы не мешать счастью человечества. Кажется, со своей поэтической интуицией Иосиф Бродский ближе других подошел к разгадке тайны, мучающей многих людей на протяжении столетий: какова роль еврейского народа в истории и что такое еврей? Александр Исаевич Солженицын, которого многие упрекали в антисемитизме (а после выхода в свет двухтомного труда "Двести лет вместе" многие еще будут упрекать), в интервью главному редактору "Московских новостей" сказал: "У меня разгадки нет. Это метафизический вопрос, сложнейший. Это не дано человеческому разуму в полном измерении. Непонятно. Что-то загадочное все равно остается".

Галахическое определение еврея ("рожденный еврейкой или перешедший в иудаизм") своими корнями уходит в глубокую древность. Остроумное высказывание раввина Штейнзальца: "Еврей -- тот, у кого внуки евреи" -- напротив, обращено в туманное будущее. Для таких людей, как Иосиф Бродский, больше подходит афоризм писателя Юрия Марковича Нагибина: "Еврей -- тот, кто на это согласен".

Комментариев нет: