понедельник, 7 марта 2016 г.

ХРАМ СОЛОМОНА - ЭТО СИМВОЛ ВЛАСТИ ФАРАОНА НАД ИЗРАИЛЕМ

ХРАМ СОЛОМОНА - ЭТО СИМВОЛ ВЛАСТИ ФАРАОНА НАД ИЗРАИЛЕМ

Известно, что в Египте все храмы божествам египетским были символом духовной власти Фараона. Никто из семидесяти народов не смел служить Богу Единому. Десять раз Моисей говорил Фараону: "Отпусти народ Мой, чтобы они служили Мне...!". А, когда отпустил Фараон народ Израиля, чтобы служить Богу Единому, то за Моисеем пошли и другие народы, которые тоже верили Богу Единому. И тогда только Фараон понял какую оплошность он допустил, освободив народ Израиля для служения Богу своему. Началась погоня Фараона за народом Израиля, почему? Фараону не нужен был прецедент вне храмового служения Богу Единому. Ему нужно было или вернуть народ, или уничтожить его. А, когда ему это не удалось, то оставалась только одна надежда - вернуть народ к храмовому опыту духовного окормления народа Израиля, по египетскому образу и подобию. Эту идею Фараона легко и просто реализовал царь Соломон своею царской властью, когда построил в Иерусалиме храм, как у других народов, подвластных Фараону. Это мое личное мнение основано на понимании того, что Моисей вывел народ Израиля для реального служения Богу не в Иерусалимском храме, а исключительно в мобильном Мишкане. Именно этому реальному служению Богу в Заветном Мишкане посвящена Тора Моисея.


http://www.thedeserttabernacle.com/p/holy-meetings-reminder-and-newsletter.html

 

Моисей построил Святилище по имени МишканЪ, и сделал всё в точности так, как повелел ему Бог.
Спрашивается, какие основания были у Соломона не доверять этому Святилищу Бога, которое построил Моисей по указанию Бога? Ну, Бог с ним, с Соломоном, - захотелось человеку удивить весь белый свет своей дуростью, вот и удивил. А только мне не понятно, зачем современным раввинам повторять ошибки Соломона? Почему они не хотят учиться у Моисея?
Почему не хотят сделать всё в точности, как говорил Бог Моисею? На этот вопрос один раввин посоветовал мне почитать о строительстве Мишкана в словаре «Академик».
А я ему посоветовала читать про Мишкан в Торе Моисея и в моем блоге http://mishkantk.blogspot.ru/
…........................................................................
Строительство Скинии
Мишкан в словаре «Академик»
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1042181
Согласно книге Исход, повеление о строительстве Скинии Моисей получил на горе Синай, ещё до получения Скрижалей Завета. Это повеление приводится в Библии целиком, с большим количеством деталей и занимает около 7 глав (Исх.25 — 31).

Повеление начинается с описания пожертвований (Исх.25:3-7), которые следует собрать с сынов Израиля на строительство Скинии. Для строительства Скинии и её составляющих были необходимы пятнадцать различных материалов:

« И вот приношение, которое вам принимать от них: золото, серебро и медь; и синету[12], и багряницу[13], и червленицу[14], и виссон[15], и козью шерсть, и кожи бараньи красные, и кожи тахашевые[16], и дерева шиттим[17], елей[18] для светильника, пряности для елея помазания и для благовонного воскурения, камни ониксовые и камни вставные для эйфода и для наперсника.[19]
(Исх.25:3-7)
»
Затем перечисляются законы, связанные с тремя предметами, которые должны быть помещены внутри Скинии: Ковчег Завета (для хранения Скрижалей) (Исх.25:10-22), Стол хлебов предложения (для хлебных приношений) (Исх.25:23-30) и Менора (светильник) (Исх.25:31-40).
После этого описывается строение самой Скинии (Исх.26), к которой относятся также законы «парохет» (завесы, отделявшую Святая святых) и «масах» (завесы, закрывавшую вход в Скинию).
После всего этого заповедует Бог Моисею строительство жертвенника всесожжения, который должен был находиться во дворе Скинии (хацер). И о законах, связанных с самим двором Скинии (Исх.27).

На этом заканчивается первая часть повеления о строительстве Скинии.

Вторая часть начинается с законов, связанных с елеем для светильника (Меноры) (Исх.27:20,21), затем приводятся законы священников — коэнов: предписания о священнической одежде (Исх.28), церемонии помазания священников и освящения жертвенника (Исх.29:1-37). И, в заключение, приводятся законы ежедневной жертвы всесожжения (Исх.29:38-42).

В следующей главе Библия добавляет к основному повелению детальное описание золотого жертвенника для воскурений (Исх.30:1-10), законы о половине шекеля (Исх.30:11-16) и описание медного умывальника (Исх.30:17-21).

После завершения описания законов о храмовой утвари идёт повеление о приготовлении елея помазания и о необходимости помазания им всей утвари перед началом её употребления (Исх.30:22-33), а также о приготовлении смеси для воскурений и законов её воскурения (Исх.30:34-38).

В заключение Всевышний подводит итог:
« И сказал Господь Моше, говоря: смотри, Я призвал именно Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеудина. И я Исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, чтобы творить замыслы, чтобы работать по золоту и по серебру, и по меди, и по резьбе камней для вставления, и по резьбе дерева, дабы исполнять всякую работу. И вот, Я назначил к нему Аолиава, сына Ахисамаха, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого сердцем вложил Я мудрость, и они сделают всё, что Я повелел тебе. Шатёр соборный и ковчег для откровения, и крышку на него, и все принадлежности шатра; и стол, и все принадлежности его, и светильник чистый со всем прибором к нему, и жертвенник воскурения; и жертвенник всесожжения со всем его прибором, и умывальник, и подножие его; и одежды служебные, и одежды священные Аарону, священнику, и одежды сынам его для священнослужения; и елей помазания, и курение из пряностей для святилища: всё так, как Я повелел тебе, пусть сделают они.
(Исх.31:1-11)
…................................
А только мне не понятно, зачем современным раввинам повторять ошибки Соломона? Почему они не хотят учиться у Моисея? Почему не хотят сделать всё в точности, как говорил Бог Моисею?

Комментариев нет: