- я видел, что какой-то негодяй и безумец, выдающий себя за христианина (не могу назвать истинным христианином отважившегося на такой поступок) принуждал одну почтенную, благородную, скромную и верную женщину войти в синагогу еврейскую, и там поклясться по спорному между ним и ею делу. < … > … Потом я спросил влекшаго, христианин ли он? И когда он признал себя таким, я строго выговаривал ему, порицая его за безчувственность и крайнее безсмыслие, и говорил, что он ничем не лучше осла...». Так мы узнаем, что христиане первых веков верили Моисею. И если мы вспомним слова Ин.5:47 о том, что Иисус призывал верить Моисею своих учеников, то без труда можем понять, что Иисус возвращал народ к Торе Моисея, и народ потянулся в синагоги за Учением Моисея. Но Павел Тарсянин раньше Златоуста увидел эту опасность, ибо христиане становились верными исповедниками Моисеева Учения и были привлекательны для тех, кто любил Истину. И не случайно Златоуст свою концепцию антисемитизма Антиохийской церкви строит на Посланиях Павла Тарсянина: «Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом (Матф. XV, 26); так сказал Христос хананейской жене, называя чадами иудеев, а псами язычников. Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения (обрезания). Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2. 3)». http://jhistory.nfurman.com/shoa/anti-01.htm
И вот теперь я думаю. О чем говорят эти проповеди Иоанна Златоуста? Многие увидят в них обыкновенный антисемитизм. Я тоже так думала. И только сейчас я поняла , что эти проповеди говорят о равнодушии человеческого сообщества к Истине и Миру.
091117
Комментариев нет:
Отправить комментарий