viewtopic.php?f=7&t=63011&p=14878365#p14878365
--------------------------------------------
Efi писал(а):
Рабби Иехуда ха-Наси (известен также как Раббену ха-кадош — «наш святой учитель», или просто Рабби) (ок. 135 — ок. 220, по другим данным — 217) — танна шестого поколения, наси («князь», «патриарх»), глава Синедриона, систематизатор Устного Закона и редактор Мишны, на которой базируется Талмуд и из которого получен классический еврейский закон Галаха.
---------------------------------------------------------
Аналемма писал(а):
Иехуда hа-Наси жил в конце второго столетия в Галилее, а собрал он обсуждения и дискуссии раввинов, относящиеся к первому веку до н.э. и к первому и второму векам н.э. А раввины те были храмопоклонниками, они не вспомнили в своих дискуссиях про Мишкан даже после разрушения храма. Хотя вполне логично было бы просто восстановить Мишкан и возобновить служение Левитов в Мишкане после разрушения храма. Но они дискутировали до изнеможения, а про Мишкан так и не вспомнили.
Потом Иехуда hа-Наси собрал эти материалы чтобы сохранить дискуссии, обсуждения и объяснения того, каким образом раввины пришли к практическим постановлениям о соблюдении закона в послехрамовый период.
Смекни сам о каком же законе они дискутировали, если все законы Торы связаны органически только с Мишканом, а не с храмом. Если бы дискуссия шла о законе Торы, то появился бы на свет Мишкан еще в то время.
Но они обсуждали законы храмового служения, а это из области мистических сновидений Соломона.
Вот Вам и НАСИ со святыми выноси!
Известно, что Иерусалимский храм был разрушен в 70 году первого века н.э. и с тех пор так и не был восстановлен. После разрушения храма и восстания Бар Кохбы против оккупационного режима Рима, еврейский народ был в состоянии разорения и отчаяния, многие разуверились в храмовом служении Богу, и поэтому Иехуда hа-Наси, будучи противником Учения Моисея о вечности Мишкана, счел важным собрать трактовки законов храмового периода и объединил их в сборник называемый Мишна. Слово Мишна происходит от еврейского слова "лишнот", которое означает изучение или обсуждение. Только не надо забывать, что в этой Мишне Мишкану места не нашлось.
Далее разговор на эту тему я продолжу в своей теме про Мишкан.
Продолжение.
Сегодня мне подумалось: когда, зачем и почему появился раввинистический Иудаизм?
Начну своё исследование с того, что в начале было у народа Израиля Практическое обучение в Пустыне под руководством самого Моше рабейну. В Пустыне Моисей передавал народу знания, полученные на Горе от Бога. Письменной Торы ещё не было, но были знания у Моисея и было обучение народа. Одним словом, народ жил и учился в Пустыне. И была жизнь народа учением, а учение было самой жизнью народа, как и сказано в пословице: "Век живи , и век учись!". Народ жил и учился жить по Законам Бога, а Учителем был тогда сам Моше рабейну. Это тот самый Моше, который вывел из царства египетского самый доверчивый и самый бесстрашный народ, и повёл этот народ к Горе Бога в распоряжение Его. Но привёл Моше к Горе даже не тот героический народ, который верил Моисею и совершил Песах, свой героический подвиг на глазах всего Египта, а привёл он к Горе Бога народ, который был "на голову выше" тех, кто вышел бесстрашно по вере своей в Бога Израиля.
Повторяю, что Моисей привёл к Горе народ "на голову выше" того народа, который совершил Песах в Египте. Когда и как произошло это чудесное Преображение народа и почему раввины никогда не говорят об этом Преображении народа? Сейчас всё выясним.
И вот, мы знаем, что из Египта и так вышли самые бесстрашные, которые были "на голову выше" других рабов. Они не побоялись совершить Песах в Египте, ибо верили Моисею, что Бог Израиля ждёт служения их в Пустыне. Об этом желании Бога Израиля Моисей открыто говорил Фараону словами Бога: "Отпусти народ Мой, чтобы Мне он служил (работал!) в Пустыне!" (Шмот 7:16).
Все же знают о том, как опасно и страшно было совершить Песах в Египте. По регламенту Бога требовалось помазать притолоку и косяки дверей дома своего кровью Пасхальной жертвы, но они преодолели свой страх, а утром эти герои веры ушли служить Богу в Пустыне. Они даже не знали, что на другом берегу Моря их ждет награда и великое счастье - благая весть о том, что царем Израиля будет теперь сам Бог Израиля. Это предложение Моисея они приняли с радостью и пропели единодушно клятву свою: "Бог царствовать будет во веки веков!" (Шмот 15:18). Это признание Бога Царем Израиля навечно не только выделяет народ Израиля среди других народов, но и возвышает его в глазах Бога.
Теперь мы видим, что к Горе Бога пришел не тот народ, который вышел из Египта, а народ на голову выше и с желанием жить и работать в Царстве Бога Израиля. Навечно!
Интересно, почему же раввины никогда не упоминают об этом реальном желании народа жить и работать в Царстве Бога Израиля на Земле? Наверное, потому, что тогда им придется расстаться с мечтою раввинистического Иудаизма о вечном царстве дома Иуды и сателитом этого царства - Иерусалимским храмом. А раз так, если мечта раввинистического Иудаизма не совпадает с мечтой Учения Моисея о вечном царстве Бога Израиля, то необходимо выяснить когда и почему появился раввинистический Иудаизм со всеми атрибутами - храм имени Соломона, потом храм Ирода, и всегда тотальное запрещение совершать Песах в домах своих точно так, как совершали в Египте.
Своё расследование начнем с того, что назовем это Учение Моисея о вечном Царстве Бога в Стране Израиля Мозаизмом в честь Моисея. Понятно, что в Пустыне Бог был царем народа Израиля. А теперь мы имеем вместо царства Бога раввинистический Иудаизм. Почему же не сохранилось это царство Бога в Стране Израиля? Как потеряли сыны Израиля царство свое?
А самое главное - что надо сделать для восстановления царства Бога Израиля в Стране Израиля сейчас?
Потом продолжу. А пока предлагаю всем желающим ответить на этот вопрос.
_________________
Радуйтесь! hа-Коген hа-Машиах - Первосвященник Израиля восстановит Мишкан в нашем поколении и благословит народ Израиля впервые за три тысячи лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий