вторник, 11 апреля 2017 г.

Вечер памяти В.Маяковского

Это фото сделано в Райкоме партии Тимирязевского района г.Москвы в Апреле 1955 года. С цветами сестра поэта, а рядом с ней я в школьной форме и на фартуке у меня поблескивает новенький комсомольский значок.

Случилось так, что в комсомол я не вступала до апреля 55-го года, а в этом году я заканчивала школу и был риск, что не пройду в институт, так как беспартийных не брали. Тогда я побежала в Райком комсомола и подала заявление. Меня быстро приняли и тут же дали первое комсомольское поручение. Человек, который за спиной Л.Маяковской - это Александр Гинзбург, сотрудник Отдела культуры Райкома Партии, а рядом с ним правее сама грозная начальница этого грозного отдела, не помню как ее имя. Так вот, Гинзбург приказал мне сказать своим подружкам, чтобы готовились к вечеру, посвященному памяти поэта Маяковского, стихи которого мне нравились. Я еще не подозревала, что мне придется ехать чуть ли не на коленях сестры Маяковского в маленькой машине Райкома партии за настоящим писателем, да еще редактором учебника литературы, которым он благословил несколько миллионов старшеклассников СССР. И вот мы с Гинзбургом заехали за сестрой Маяковского к ней домой, в комнатушку, кажется коммунальную, но зато с эркером. Я впервые в жизни увидела эркер, и с тех пор мечтаю построить хотя бы сарай с эркером у себя на огороде. Так вот, с трудом мы с Л.В. помещаемся на заднем сиденье, она дама тучная, и я оказываюсь, чуть ли не на коленях у нее. Потом заехали за Виктором Борисовичем Шкловским и каким-то чудом поместился и он такой важный, похожий на небожителя. Вскоре мы приехали в Райком партии, а там нас поджидали мои подружки, которых вы видите на снимке - это Валечка Кабанова, скромная и прилежная девочка, с ней я проучилась все десять лет в школе. И Люся Летугина, она жила в моем доме со своей тетей Полей, которую я поминать и помнить буду всегда, потому что помнить буду как она ругалась на хозяек, которые в государственные праздники вывешивали белоснежные простыни на веревках во дворе дома. С криками и угрозами тетя Поля бегала между белыми парусами и объявляла хозяев белоснежных простыней не иначе, как изменниками Родины, развесившими белые флаги во дворе дома своего и в такой святой день. И это еще не все, что сохранила память, а прошло уже 61 год с того дня, который на снимке. Оригинал снимка я отдала несколько лет назад в музей В.Маяковского, замечательного поэта утописта-реалиста.

Фото Дины Яковлевой.

Комментариев нет: