Ведь не даром "ОТПРАВИЛИСЬ СЫНЫ ИЗРАИЛЯ ИЗ РАМСЕСА В СУКОТ" (Исход 12:37).
Если читать Тору не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой, то легко можно понять, что словом "СУКОТ" ТОРА НАЗЫВАЕТ ГОРОД, который основал праотец Яаков своим пророческим предвидением, ибо знал, что сыновьям его предстоят большие испытания в Египте со счастливым концом. Яков понимал, что Египетское рабство народа Израиля закончится благоволением Бога, и народ уйдет из Египта со множеством золотых и серебряных вещей. Как вы думаете, придя в город Сукот с огромным количеством вещей, которые им давали египтяне, зачем бы они стали строить себе убогие шалаши, если у них была возможность построить ПРЕКРАСНЫЕ ШАТРЫ? Ясно, что они построили себе в городе Сукот ПРЕКРАСНЫЕ ШАТРЫ, о которых потом сообщает нам Тора Моисея: " КАК ПРЕКРАСНЫ ШАТРЫ ТВОИ, ЯАКОВ!,,,," (Числа 24:5). Так мы узнаём, что евреи никогда не жили в убогих шалашах для скота, но ушли из Рамсеса в город Сукот, основанный Яаковом, чтобы построить там себе ПРЕКРАСНЫЕ ШАТРЫ.
Есть разница между понятием ШАТЕР (ОГЕЛЬ на иврите) И ШАЛАШ (СУКОТ)? И она нам подсказывает, что ПРАЗДНИК СУКОТ МОИСЕЙ ОСНОВАЛ В ЧЕСТЬ ПЕРВОЙ СТОЯНКИ ЕВРЕЕВ В ГОРОДЕ СУКОТ, ГДЕ ОНИ ИЗГОТОВИЛИ СЕБЕ ПРЕКРАСНЫЕ ШАТРЫ, Спрашивается, зачем раввины придумали свой тезис, якобы евреи сорок лет жили в убогих шалашах в Пустыне? Это очень важный вопрос, ответ на который даст нам понимание того, что раввинам не выгодно устраивать паломничества в город Сукот, основанный праотцем Яаковом. Они боятся, что евреям понравится мобильный образ жизни, и тогда они потребуют немедленного восстановления и мобильного Святилища Бога по имени МИШКАНЪ. А это им поперек горла, потому что в Мишкане служить должны только Левиты, а все раввины лишатся своей прибыльной работы. Это мое личное мнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий