Кажется, что я сама запуталась с календарем.
в Торе сказано: "В седьмой месяц, в Первый день месяца пусть будет у вас покой (шабатон), напоминание трубное о священном созыве" (перевод мой). Исход 23:24) Тогда не понятно, почему еврейский Новый Год бывает в Седьмом месяце?
Но зато я поняла, что Субботы должны быть в ПЕРВЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА ВСЕГДА и т.д. А не скакать по дням месяца.
Три года назад в этот день я писала;-
Когда " Отправились сыны Израиля из Рамсеса в Сукот", были ли это шалаши или знаменитый город, основанный Яаковом с названием Сукот?
Сегодня на рассвете посмотрела на Небосвод и увидела высоко-высоко узкий серпик стареющего месяца. Значит скоро он совсем исчезнет и появится новый седьмой по счёту месяц этого года, если счет месяцев ведется от первого весеннего месяца, когда совершается Песах.
А вчера мне по почте прислали от Берл Лазара красивый новый календарь на 5775 год со знаками зодиака на обложке. Там про осенний месяц Тишрей сказано, что "Тишрей первый месяц от сотворения мира". Получается, что Луна была сотворена осенью, а почему же счет месяцам ведется только с Первого месяца весны? Интересно знать, куда пропали те месяцы, которые были от Тишрея до Нисана и кто придумал эту "двойную бухгалтерию"?
Если же мы отсчет Седьмого месяца года будем вести от Первого Тишрея по еврейскому календарю, то увидим очень интересную картину.
День трубления в таком случае у нас выпадет в этом году точно на Первое Нисана, ибо в Торе сказано: "В седьмой месяц, в Первый день месяца пусть будет у вас покой (шабатон), напоминание трубное о священном созыве" (перевод мой). Исход 23:24). Вот теперь немного проясняется. Бог повелел Первого Нисана напоминать о священном созыве, который должен состояться у Мишкана в День Исхода из Египта, ибо это паломнический праздник. Ранее мы узнали, что на рассвете 15 Нисана вышли сыны Израиля из Рамсеса в Сукот. Из Рамсеса в СУКОТ. И вот снова приказ Бога: " В пятнадцатый день седьмого месяца - ПРАЗДНИК СУКОТ...В СУКОТ живите семь дней..."(Левит 23:33,42). Если принять, что СУКОТ - это шалаши для скота, то глупость предложения "Из РАМСЕСА В ШАЛАШИ" становится совершенно очевидной. Если же принять к сведению, что СУКОТ - это тот самый город, название которому дал Яаков, основатель города - именно там праотец Яаков построил себе дом и шалаши (СУКОТ) для скота, - то дело принимает совсем другой оборот. Так мы узнаём, что Сукот на дорожной карте Моисея - это тот знаменитый город, который основал Яаков. "И отправились сыны Израиля из Рамсеса в Сукот" (Исход 12:37)
Мне, например, ясно, что Праздник Сукот выделяет и прославляет НЕ шалаши с дырявыми крышами, а именно город СУКОТ, место первой стоянки стана Израиля, ибо они вышли из Рамсеса именно в город Сукот. "Дабы знали поколения ваши, что в СУКОТ поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из страны Египетской..."(Левит 23:42). Город этот знаменит тем, что там был Яаков со своими стадами и построил себе дом, а шалаши (сукот) для скота своего. Тора говорит нам, что Яаков основал этот город СУКОТ. Зачем же сыновьям Яакова было выходить из Рамсеса в шалаши дырявые, если их отец благоразумно основал им город Сукот.
Так что нет основания строить шалаши в праздник Сукот, а жить надо в том городе Сукот, куда и отправились сыны Израиля в пятнадцатый день седьмого месяца, то есть пятнадцатого Нисана, если исчисление вести от Еврейского Нового года, который бывает осенью.
Подводя итоги могу сказать, что не было никакой нужды сынам Израиля строить шалаши в Пустыне, ибо у них было всего достаточно, чтобы жить в прекрасных шатрах. Есть свидетельство, что они так жили тогда НЕ в шлашах с дырявыми крышами, а именно в прекрасных шатрах. "Как прекрасны шатры твои, Яаков!" - сказано навечно в Торе Моисея.
Остается не понятным только, кому понадобилось называть месяц Нисан «началом месяцев, первым из месяцев года», и с какою целью это было сделано? Возможно, что кому-то противно было слышать трубление Первого Нисана, возвещающее о созыве народа в Песах к Мишкану.
Тора не может противоречить сама себе. В Торе сказано: "В седьмой месяц, в Первый день месяца пусть будет у вас покой (шабатон), напоминание трубное о священном созыве" (перевод мой). Исход 23:24). Если есть в Торе приказ трубить в напоминание о священном созыве в осенние праздники, то почему же нет трубления в напоминание о священном созыве в Песах, самый святой праздник? Мне это представляется очень странным.
Если же отсчет месяцев вести от Дня сотворения мира по Еврейскому календарю, тогда трубление будет предварять Песах, а паломничество в Сукот, город первой стоянки, тогда будет завершать Песах, самый святой день. И это вполне логично,
…................
Я изложила только свои мысли, но каждый может верить другим календарям, я не запрещаю, а только предлагаю ход своих рассуждений.
Имею право!
Комментариев нет:
Отправить комментарий