Сегодня на форуме. ww.megapolis.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=64132&p=14935327#p14935327
Подарок для Аналеммы. Она собирает именно такие заблуждения наших современников, чтобы все наши потомки знали в какой духовной темноте восстанавливался Мишкан.
Вот пример классического заблуждения
Ведмедик писал(а):
alefbet писал(а):
НЕТ! Мишкан — это Святилище Бога! (см. Исход 25 глава). А Дом Бога всегда был и есть в городе Бейт-Эль, а прежнее название этого города было - Луз. (см.Бытие 28:17)
На том и «погорели» мудрецы наши, что они не помнят, не знают и не посещают Дома Всесильного в городе Бейт-Эль. Это у язычников бывают видимые храмы, а у Бога нашего Дом — невидимка, он и сейчас находится на том же самом месте, где когда-то лежал тот самый Камень, о котором сказано прямо и без намеков: « А Камень этот... будет Домом Всесильного...»(Быт.28:22) Именно этот Камень и лежал в изголовье праотца Яакова в городе Луз. Если мудрецы наши не осознают величайшего значения такого важного понятия — Бейт-Эль, то так и будут ходить вокруг Торы по цепи кругом, но так и не поймут, что Мишкан — это не Дом Бога, а Его Вечное Святилище. В том и цимес учения Моисея, что Дом Бога — это только то место, где «Врата Небес». Техническим языком это место можно назвать реперной точкой, от которой ведутся все расчеты зданий и сооружений на местности. Как должен быть «привязан» Мишкан к этой реперной точке сейчас мы не знаем, но из опыта Моисея в Пустыне понять можно многое. Есть чему поучиться.
Efi писал(а):
Поэтому здание израильского парламента называется משכן הכנסת, ירושלים(мишкан ха-кнесет, Йерушалаим) и резиденция Президента либо Бейт ха-Наси, либо Мишкан ха-Наси. Синонимы.
При изучении Торы Моше мыслить надо понятиями того времени, а тогда не было понятия Кнесет. Вот и не надо загружать свой мозг всяким мусором. А тем более вводить в заблуждение других своими домыслами.
…...............................................
Efi писал(а):
Не вводите народ в заблуждение. Слова «храм» нет в Торе Моше. Тут и рассуждать более о храме не следует.
Подарок для Аналеммы. Она собирает именно такие заблуждения наших современников, чтобы все наши потомки знали в какой духовной темноте восстанавливался Мишкан.
Вот пример классического заблуждения
Ведмедик писал(а):
Мишкан - это НЕ дом Бога, а Святилище Бога.
alefbet писал(а):
наоборот! Мишкан - это Дом Б-га.…...............................................................
НЕТ! Мишкан — это Святилище Бога! (см. Исход 25 глава). А Дом Бога всегда был и есть в городе Бейт-Эль, а прежнее название этого города было - Луз. (см.Бытие 28:17)
На том и «погорели» мудрецы наши, что они не помнят, не знают и не посещают Дома Всесильного в городе Бейт-Эль. Это у язычников бывают видимые храмы, а у Бога нашего Дом — невидимка, он и сейчас находится на том же самом месте, где когда-то лежал тот самый Камень, о котором сказано прямо и без намеков: « А Камень этот... будет Домом Всесильного...»(Быт.28:22) Именно этот Камень и лежал в изголовье праотца Яакова в городе Луз. Если мудрецы наши не осознают величайшего значения такого важного понятия — Бейт-Эль, то так и будут ходить вокруг Торы по цепи кругом, но так и не поймут, что Мишкан — это не Дом Бога, а Его Вечное Святилище. В том и цимес учения Моисея, что Дом Бога — это только то место, где «Врата Небес». Техническим языком это место можно назвать реперной точкой, от которой ведутся все расчеты зданий и сооружений на местности. Как должен быть «привязан» Мишкан к этой реперной точке сейчас мы не знаем, но из опыта Моисея в Пустыне понять можно многое. Есть чему поучиться.
Efi писал(а):
Поэтому здание израильского парламента называется משכן הכנסת, ירושלים(мишкан ха-кнесет, Йерушалаим) и резиденция Президента либо Бейт ха-Наси, либо Мишкан ха-Наси. Синонимы.
При изучении Торы Моше мыслить надо понятиями того времени, а тогда не было понятия Кнесет. Вот и не надо загружать свой мозг всяким мусором. А тем более вводить в заблуждение других своими домыслами.
…...............................................
Efi писал(а):
Конечно, мишкан - это дом, корень Ш-К-Н означает жить, проживать и не больше. Святилище - это корень К-Д-Ш (кодэш). И дом по-старославянски ХРАМ. Domus - это латынь (meus domus - мой дом). Свои избы и сегодня в псковских деревнях называют хоромами Общеславянское "chormъ" > храмъ . Исходно - "дом вообще", "помещение для жизни", затем - "помещение для собрания верующих".................................................................................................
Не вводите народ в заблуждение. Слова «храм» нет в Торе Моше. Тут и рассуждать более о храме не следует.
А « корень Ш-К-Н означает жить, проживать» - это только в современном языке, когда понятие «МИШКАН» совершенно вычеркнуто из сознания народа. Что означал этот корень «Ш-К-Н» во дни Моисея понять нам поможет буква «мэм» в начале слова.
Как будет слово пекарь на иврите? Пекарь = офэ. А как называется рабочее место, цех или фабрика, где он должен работать и производить выпечку? Пекарня = маафия. Здесь буква «мэм» указывает на производственный процесс, где должен быть задействован этот пекарь.
Так и Шхина народа Израиля должна работать и производить какое-то благо не под кустом, а в определенном святом месте, которое Сам Бог назвал Моисею словом «МИШКАН». Более того, там же Бог дает определение Мишкану, называя его Святилищем для Него: «И построят Мне Святилище (МИКДАШ)...» и далее говорит, что «Он будет «вешаханти» (ВЕШАХАНТИ!) среди них». Какое замечательное обещание от Бога получил Моисей. Остается только понять что же Бог будет делать среди народа, построившего Ему Святилище? Это сейчас неразумные хазары думают, что Бог будет обитать или проживать среди них. А то у Бога нет дома своего, они в коммуналку его определили. Для кого же тогда Дом в Бейт-Эле, если не для Бога?
Моисею же было понятно тогда, что Бог будет внутри них самих (в их сердцах и умах) производить какую-то работу, которую Он назвал словом «вешаханти» . Возможно, что речь идет о Преображении духовном, но мы сейчас не знаем точно. Только я считаю, что речь там идет не о «жизни и проживании» Бога среди них, как думает Efi, а о процессе духовного преображения. Это мое личное мнение на сегодня. Завтра может быть будет другое. Тогда и скажу. Если схематично, то Бог преображает и снабжает Шхиной народ Израиля, задействованный в работе Мишкана, а народ Израиля производит эту Шхину для других народов, работая в Мишкане. Вот такая экология духовная. Главное — надо думать своей головой, а не заучивать цитаты других мыслителей, чтобы повторять их бездумно.
alefbet писал(а):
во времена Моше и далее приносить жертвы можно было на любой высоте. после возведения первого а потом и второго Храма жертвы приносятся только на Горе в аЛеванон. и Песах-жертвы тоже.
Если в храме можно, то почему же в Мишкане нель3я? Чем Мишкан хуже храма любого?
А про Песах вообще в Торе сказано совершенно конкретно и приказано всегда и везде совершать Песах в домах своих точно так, как это было в Египте однажды. Там мазали кровью жертвы пасхальной косяки дверей — это главный символ Песаха. А как ты помажешь дверь дома своего, если дом твой за сотни километров от Иерусалима? Вернешься домой утром, а там у тебя жена родила ночью первенца твоего и он умер, потому что ты двери пошел мазать в Иерусалиме, а про свой дом забыл. Взять жену с родовыми схватками ты тоже не посмел. А если она первенец своего отца, то тоже погибла этой ночью, глянул в овчарню и там погибель, пошел на псарню и там сюрприз — хороший Песах придумал Соломон для народа Израиля. И ведь приняли его порядок, до сих пор умиляются мудрецы Песахом в Иерусалиме, а на самом деле — это просто бредовая идея, которая и является причиной всех бед Израиля.
Как будет слово пекарь на иврите? Пекарь = офэ. А как называется рабочее место, цех или фабрика, где он должен работать и производить выпечку? Пекарня = маафия. Здесь буква «мэм» указывает на производственный процесс, где должен быть задействован этот пекарь.
Так и Шхина народа Израиля должна работать и производить какое-то благо не под кустом, а в определенном святом месте, которое Сам Бог назвал Моисею словом «МИШКАН». Более того, там же Бог дает определение Мишкану, называя его Святилищем для Него: «И построят Мне Святилище (МИКДАШ)...» и далее говорит, что «Он будет «вешаханти» (ВЕШАХАНТИ!) среди них». Какое замечательное обещание от Бога получил Моисей. Остается только понять что же Бог будет делать среди народа, построившего Ему Святилище? Это сейчас неразумные хазары думают, что Бог будет обитать или проживать среди них. А то у Бога нет дома своего, они в коммуналку его определили. Для кого же тогда Дом в Бейт-Эле, если не для Бога?
Моисею же было понятно тогда, что Бог будет внутри них самих (в их сердцах и умах) производить какую-то работу, которую Он назвал словом «вешаханти» . Возможно, что речь идет о Преображении духовном, но мы сейчас не знаем точно. Только я считаю, что речь там идет не о «жизни и проживании» Бога среди них, как думает Efi, а о процессе духовного преображения. Это мое личное мнение на сегодня. Завтра может быть будет другое. Тогда и скажу. Если схематично, то Бог преображает и снабжает Шхиной народ Израиля, задействованный в работе Мишкана, а народ Израиля производит эту Шхину для других народов, работая в Мишкане. Вот такая экология духовная. Главное — надо думать своей головой, а не заучивать цитаты других мыслителей, чтобы повторять их бездумно.
alefbet писал(а):
во времена Моше и далее приносить жертвы можно было на любой высоте. после возведения первого а потом и второго Храма жертвы приносятся только на Горе в аЛеванон. и Песах-жертвы тоже.
Если в храме можно, то почему же в Мишкане нель3я? Чем Мишкан хуже храма любого?
А про Песах вообще в Торе сказано совершенно конкретно и приказано всегда и везде совершать Песах в домах своих точно так, как это было в Египте однажды. Там мазали кровью жертвы пасхальной косяки дверей — это главный символ Песаха. А как ты помажешь дверь дома своего, если дом твой за сотни километров от Иерусалима? Вернешься домой утром, а там у тебя жена родила ночью первенца твоего и он умер, потому что ты двери пошел мазать в Иерусалиме, а про свой дом забыл. Взять жену с родовыми схватками ты тоже не посмел. А если она первенец своего отца, то тоже погибла этой ночью, глянул в овчарню и там погибель, пошел на псарню и там сюрприз — хороший Песах придумал Соломон для народа Израиля. И ведь приняли его порядок, до сих пор умиляются мудрецы Песахом в Иерусалиме, а на самом деле — это просто бредовая идея, которая и является причиной всех бед Израиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий