суббота, 3 октября 2015 г.

во всех синагогах мира в начале вечерней службы Йом-Кипур надо просить прощения у Бога за уничтожение Мишкана, Заветного Святилища Бога.

«Кол нидрей» (ивр. כָּל נִדְרֵי, букв. «Все обеты»)
Сердце просто содрогается, когда слышишь пение этой молитвы. Но если вдуматься в слова молитвы, то мозг перестает работать, так как понять ничего не возможно. И это не только мое мнение.
Однажды на форуме Levit1144 один спросил: « в чем суть этой молитвы, зачем заранее отменять все обеты, и что за обеты, и зачем их давать если не можешь соблюдать?», а другой ответил: «Это наверное тем кто думал что сможет соблюсти обет, но не смог.»
Но сначала он привел «Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

«Кол нидрей» (ивр. כָּל נִדְרֵי, букв. «Все обеты») — молитва, читаемая в синагоге в начале вечерней службы Йом-Кипур. Провозглашение отказа от обетов, зароков и клятв, относящихся только к давшему их.

Называется она так по первым двум словам, которыми она начинается. Была введена в литургию, вопреки авторитету многих раввинов. ...». Но это мало что прояснило, и тогда появилось утверждение, что «В молитве перечисляются обеты, которые взял на себя человек и не может выполнить.
Обеты, перечисляемые в Кол-Нидрей, восходят своими корнями, по-видимому, к вавилонским источникам и отвечают психологическим устремлениям верующего, желающего предстать перед Создателем в день последнего искупления свободным от грехов.
Многие раввины противились этой молитве, т.к. опасались, что люди перестанут исполнять обеты — все равно Йом-Кипур их отменит.
В переводе на иврит (в большинстве источников молитва дается по-арамейски с поправками на специфику той или иной общины) произносится следующий текст:
Все зароки, клятвы, заклятия, запреты, обещания
Что возьмем и примем, и возложим на себя
С этого Судного дня и до следующего —
В них мы заранее раскаиваемся,
И все будут с нас сняты и недействительны, отменены и отречены.
Все как будто и не даны.
Наши обеты не будут обетами, зароки — зароками, клятвы — клятвами.
С течением времени Кол-Нидрей, открывающая молитва Судного дня, превратилась в символ всего праздника. Она произносится трижды и поется вслух. Нет сомнения, что этому способствовал прекрасный мотив, который был, видимо, сочинен в Средние века в Испании, где христиане жгли евреев на кострах за нежелание перейти в новую веру.

Кол Нидрей объявляет недействительными все обеты и обязательства по отношению к Б-гу, данные под давлением обстоятельств.» Но он сам такому объяснению не обрадовался, а потому добавил, как подлил масла в огонь:
« Молитва Кол Нидрей содержит отмену всех будущих обетов, которые нам суждено будет дать, а по мнению некоторых законоучителей – и всех данных в прошлом обетов. Наши мудрецы учат: «Тот, кто хочет, чтобы обеты, данные им в наступающем году были недействительны, должен сказать в Рош Гашана: «Все мои будущие обеты отменяются».

Не знаю кому как, а мне такое объяснение кажется просто смешным. Ну кто же захочет, « чтобы обеты, данные им в наступающем году были недействительны»?
С этой нелепостью попыталась справиться Админ сайта и заявила: «Кол Нидрей объявляет недействительными все обеты и обязательства по отношению к Б-гу, данные под давлением обстоятельств.». А тут и подмога подоспела, сказав: «Например, если еврея вынудили обратиться в христианство, что когда-то было весьма распространённой практикой.».http://levit1144.ru/forum/88-9998-1
Если этот тезис имеет право на существование, то тем более можно привести другой пример, когда весь народ Израиля, все общество Израиля, вынужден был под давлением единоличной власти Соломона оставить вероучение Моисея и переметнуться в стан вероучения Соломона о вечности его храма в Иерусалиме. Если бы достаточно было теперь просто « сказать в Рош Гашана: «Все мои будущие обеты отменяются», то не было бы нужды в Торе писать совсем другой регламент искупления греха всего общества Израиля, где ясно сказано, что для искупления греха всего общества Израиля нужна жертва, нужен жертвенник у входа в Мишкан и нужен Первосвященник для совершения этой жертвы (см. Левит 4:13). Не знаю для кого как, а для меня авторитет Торы Моисея гораздо выше авторитета авторов молитвы Кол Нидрей. А потому во всех синагогах мира в начале вечерней службы Йом-Кипур надо просить прощения у Бога за уничтожение Мишкана, Заветного Святилища Бога.

http://www.youtube.com/watch?v=Ir-sVfVxvMk

 

 

Комментариев нет: