пятница, 9 октября 2015 г.

Мишкан нужен Богу для ПРЕОБРАЖЕНИЯ народа Израиля и других народов тоже - это ИМХО.

На сайте Эфраима Калиша допущена грубая ошибка в переводе Торы Моисея.
http://toraart.com/index.php/svyatilishhe-mishkan-i-mikdash/

Два дня назад я просила прокомментировать загадочные слова Торы Моисея о Святилище Бога.
Исход 25:8: וְעָ֥שׂוּ לִ֖י מִקְדָּ֑שׁ וְשָׁכַנְתִּ֖י בְּתוֹכָֽם

"И устроят они Мне святилище, и буду обитать среди них."

8) веасУ ли-микдАш вехашантИ бетохем: [транск.]

Почему слово "ве шаханти" все понимают в значении "обитать", если корнем слова является שָׁכַנְ ШХИНА ?
Известно, что все пророки предупреждают о том, что «Бог не живет (НЕ ОБИТАЕТ!) в рукотворных храмах», но комментаторы Торы продолжают до сих пор убеждать, якобы Бог говорил Моисею: «Я буду обитать среди них» (Эфраим Калиш). Такой перевод Торы совершенно не соответствует замыслу и желанию Бога, ибо для проживания и обитания Бога есть Дом Всесильного на Земле — это город Бейт-Эль. Это означает, что Мишкан был построен совсем не для обитания Бога. Нашей задачей является выяснить с какой целью был построен Мишкан во дни Моисея. Правильный ответ на этот вопрос поможет нашему поколению понять сущность вероучения Моисея, восстановить Мишкан и возобновить служение Первосвященника в Золотом Шатре Бога.
Поставлено условие: "И построят Мне Святилище..." и дано обещание что-то такое делать внутри них (действие это обозначено словом ВЕШАХАНТИ, которое все переводят в значении ОБИТАТЬ. Но я сомневаюсь в правильности этого перевода, так как обитать Он может в ДОМЕ ВСЕСИЛЬНОГО (Бытие 28:17) и даже в тихом веянии ветра. А вот Святилище Бога нужно построить не для обитания, а для чего-то иного. Я двадцать лет допытываюсь у всех знатоков иврита, но до сих пор конкретного ответа не получила. Только одна учительница иврита по имени Жанна сказала мне, что слово ВЕШАХАНТИ обозначает скорее всего какой-то производственный процесс, но что именно производится она не смогла назвать. А я все равно догадалась, что производиться будет ШХИНА посреди тех (внутри них), кто построит Ему Святилище . Речь там идет о строительстве МИШКАНА - это слово тоже имеет корень - ШХИНА. Но все переводчики и комментаторы избегают называть вещи своими именами. Они дают неправильное определение слову ВЕШАХАНТИ, в значении "ОБИТАТЬ". Разве у Бога есть проблема с обитанием? Он говорит, что проблема заключена в словах ВЕШАХАНТИ БЕТОХЕМ. И решена она может быть, ЕСЛИ "Построят МНЕ СВЯТИЛИЩЕ (речь идет именно о МИШКАНЕ)..." в точности, как Я показываю тебе (Моисею!)"..
И вот три тысячи лет миллиарды людей читали об этом ЗАВЕТНОМ ЖЕЛАНИИ БОГА - ВЕШАХАНТИ БЕТОХЕМ - а построить МИШКАН НЕ могут для реализации этого самого заветного желания Бога.
Похоже, что Мишкан нужен Богу для ПРЕОБРАЖЕНИЯ народа Израиля и других народов тоже - это ИМХО. А Вы как думаете?
Про МИШКАН см. в блоге моем:

mishkan.tk

Комментариев нет: