Веллеру М.И.
Уважаемый Михаил Иосифович, на мой взгляд все очень запутались. Очень прошу Вас разобраться в этой путанице, а то получается, что евреи жили в шалашах без крыши в пустыне, как и скотину не будет содержать ни один хозяин. Праотец Яаков тоже построил однажды шалаши для своей скотины и даже место это назвал словом СУКОТ. Думаю, что крыши у тех шалашей были не дырявыми, а иначе зачем же делать шалаши. Это я к тому, что Праздник паломнический СУКОТ - это не в честь дырявых шалашей, а в честь того самого города СУКОТ, который основал тогда Яаков, построив там себе дом, а для скота СУКОТ (ШАЛАШИ). Именно в город СУКОТ и вышли евреи из Рамсеса. В Торе ясно сказано: "И отправились сыны Израиля ИЗ РАМСЕСА В СУКОТ..." (Исход 12:37). Их было около 600000 только пеших мужчин, кроме детей...Эта цифра подсказывает нам, что примерно столько было семей. "А также многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними, и овцы и коровы - очень много скота". Чтобы построить в пустыне только 600000 шалашей для евреев и для множества скота, да плюс иноплеменников толпа, тогда надо было захватить из Египта стройматериалы для этих шалашей, ибо в пустыне их не найти. Но Тора умалчивает об этом, ибо не было смысла жить сынам Яакова в шалашах, если египтяне им давали все необходимое для жизни в прекрасных ШАТРАХ. Есть же разница между шатром и шалашом, да еще с дырявыми крышами. И евреи не дураки, чтобы отказываться от хороших шатров и уходить в пустыню собирать ветки для шалашей.
А тут вот Орен Лев Ари предлагает нам сюжет, якобы есть смысл жить евреям в шалашах, а не в шатрах. Я написала ему свой комментарий и прошу Вас не оставаться равнодушным, ибо СУКОТ - это великий Праздник паломнический, когда народ может совершить паломничество к месту первой стоянки народа под руководством Моисея.
Замолвите слово в защиту Истины!
................................
Орен Лев Ари, Вы предлагаете евреям сюжет, который НЕ соответствует Торе Моисея. Антон Андрусек и Рост Степанов всё перепутали и извратили.
В Торе ясно сказано, что после пасхальной жертвы народ двинулся из города Рамсеса в город Сукот (Исход 12:37) и остановились там станом. Это была первая стоянка народа на свободе. Затем "... двинулись из Сукота, и расположились в Эйтаме..." и так перечисляются все 42 стоянки в разных местах (Числа, глава 33). Ранее Тора нам рассказала, что город СУКОТ основал праотец Яаков, там он построил дом себе и сукот (шалаши) для многочисленного скота, "поэтому и назвал он это место СУКОТ" (Бытие 33:17). Ясно сказано, что Яаков дал название месту - СУКОТ.
Ко времени Исхода никаких шалашей там не осталось, но название места сохранилось. И не надо представлять дурацкие сюжеты, якобы народ вышел из Рамсеса в шалаши. Тора ясно говорит, что народ не жил в шалашах без крыши, НО перемещался и жил в прекрасных шатрах. Не забывайте, что Египтяне отдали им все то, что нужно было не только для походной жизни, но и для служения Богу в мобильном Золотом Шатре Бога. Вы не найдете в Торе ни одного указания о том, что народ жил в шалашах при Моисее. Но есть явное указание о том, что народ жил в шатрах при Моисее: "И сказал им Моше:
Уважаемый Михаил Иосифович, на мой взгляд все очень запутались. Очень прошу Вас разобраться в этой путанице, а то получается, что евреи жили в шалашах без крыши в пустыне, как и скотину не будет содержать ни один хозяин. Праотец Яаков тоже построил однажды шалаши для своей скотины и даже место это назвал словом СУКОТ. Думаю, что крыши у тех шалашей были не дырявыми, а иначе зачем же делать шалаши. Это я к тому, что Праздник паломнический СУКОТ - это не в честь дырявых шалашей, а в честь того самого города СУКОТ, который основал тогда Яаков, построив там себе дом, а для скота СУКОТ (ШАЛАШИ). Именно в город СУКОТ и вышли евреи из Рамсеса. В Торе ясно сказано: "И отправились сыны Израиля ИЗ РАМСЕСА В СУКОТ..." (Исход 12:37). Их было около 600000 только пеших мужчин, кроме детей...Эта цифра подсказывает нам, что примерно столько было семей. "А также многочисленная толпа иноплеменников вышла с ними, и овцы и коровы - очень много скота". Чтобы построить в пустыне только 600000 шалашей для евреев и для множества скота, да плюс иноплеменников толпа, тогда надо было захватить из Египта стройматериалы для этих шалашей, ибо в пустыне их не найти. Но Тора умалчивает об этом, ибо не было смысла жить сынам Яакова в шалашах, если египтяне им давали все необходимое для жизни в прекрасных ШАТРАХ. Есть же разница между шатром и шалашом, да еще с дырявыми крышами. И евреи не дураки, чтобы отказываться от хороших шатров и уходить в пустыню собирать ветки для шалашей.
А тут вот Орен Лев Ари предлагает нам сюжет, якобы есть смысл жить евреям в шалашах, а не в шатрах. Я написала ему свой комментарий и прошу Вас не оставаться равнодушным, ибо СУКОТ - это великий Праздник паломнический, когда народ может совершить паломничество к месту первой стоянки народа под руководством Моисея.
Замолвите слово в защиту Истины!
................................
Орен Лев Ари, Вы предлагаете евреям сюжет, который НЕ соответствует Торе Моисея. Антон Андрусек и Рост Степанов всё перепутали и извратили.
В Торе ясно сказано, что после пасхальной жертвы народ двинулся из города Рамсеса в город Сукот (Исход 12:37) и остановились там станом. Это была первая стоянка народа на свободе. Затем "... двинулись из Сукота, и расположились в Эйтаме..." и так перечисляются все 42 стоянки в разных местах (Числа, глава 33). Ранее Тора нам рассказала, что город СУКОТ основал праотец Яаков, там он построил дом себе и сукот (шалаши) для многочисленного скота, "поэтому и назвал он это место СУКОТ" (Бытие 33:17). Ясно сказано, что Яаков дал название месту - СУКОТ.
Ко времени Исхода никаких шалашей там не осталось, но название места сохранилось. И не надо представлять дурацкие сюжеты, якобы народ вышел из Рамсеса в шалаши. Тора ясно говорит, что народ не жил в шалашах без крыши, НО перемещался и жил в прекрасных шатрах. Не забывайте, что Египтяне отдали им все то, что нужно было не только для походной жизни, но и для служения Богу в мобильном Золотом Шатре Бога. Вы не найдете в Торе ни одного указания о том, что народ жил в шалашах при Моисее. Но есть явное указание о том, что народ жил в шатрах при Моисее: "И сказал им Моше:
"Это хлеб... собирайте его... по омеру на человека, по числу душ ваших, сколько у каждого в ШАТРЕ..." (Исход 16:16).
Не сказано: сколько у каждого в шалаше, но сказано: "сколько у каждого в ШАТРЕ"!
А, к тому же, есть в Торе Моше речь мужа прозорливого о шатрах народа Израиля:
А, к тому же, есть в Торе Моше речь мужа прозорливого о шатрах народа Израиля:
"Как прекрасны ШАТРЫ твои, Яаков...!" (Числа 23:5).
Если муж прозорливый нашел ШАТРЫ Яакова прекрасными, то кто теперь может говорить о том, что народ жил тогда в шалашах, подобно скоту Яакова? В трезвом уме никто такого сказать не может. А потому праздник Суккот посвящен именно первой стоянке народа в городе Сукот. Это паломнический праздник, а потому собираться следует в этот день около Шатра Собрания и жить семь дней в городе Сукот в прекрасных шатрах своих, как во дни Моисея. Тем и прекрасны были шатры Яакова, что они находились вокруг Мишкана. Первосвященник благословлял народ и Облако над Мишканом одухотворяло народ. Где же теперь эта красота шатров и слава Божия?
https://www.youtube.com/watch?v=x99dY6Ycbm8
Комментариев нет:
Отправить комментарий