Сегодня я подумала, что эта притча напоминает нам о том как избито, покалечено и ограблено вероучение Моисея. Оно лежит бездыханное на обочине дороги, а проходят мимо
Служители синагоги и храма католического, а им и дела нет, что отвергнуто и ограблено учение Моисея. Разве это порядок, если Левиты не работают в МИШКАНЕ, но проходят равнодушно и безучастно к бедственному положению народа для которого учение Моисея - это "ЖИВАЯ ВОДА".
Похоже, что это непросто притча, а пророчество Иисуса о том, что помощь Израилю придёт от Самаритян. Они первые возьмутся за восстановление вероучения в первозданном виде, как это было во дни Моисея в Пустыне. Они первые осознают, что Богу Единому нужен Заветный МИШКАН для того, чтобы слова Бога Не были пустым обещанием Бога, но реальным "ВЕШАХАНТИ БЕТУХЭМ"- "ןשכנתי בתוכן" - Исход,25:8.
Я уже писала ранее о том, что не следует слово ВЕШАХАНТИ в значении ОБИТАТЬ, ибо 🏠 ДОМ ВСЕСИЛЬНОГО ВСЕГДА БЫЛ И БУДЕТ В ГОРОДЕ БЕЙТ-ЭЛЬ НА ТОМ САМОМ МЕСТЕ, ГДЕ ЯАКОВ СДЕЛАЛ ПАМЯТНИКОМ ТОТ САМЫЙ КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОСВЯТИЛ В ЗНАК ТОГО, ЧТО "МЕСТО ЭТОТ - ЭТО НЕ иначе КАК ДОМ ВСЕСИЛЬНОГО И ЭТО ВРАТА НЕБЕС! - Бытие 28:17-22. Думаю, что Самаритяне первыми признают свои ошибки, разрушат свой храм на Горе Гаризим и пойдут по следам Моисея в Пустыню строить ВТОРОЙ МИШКАН , ЧТОБЫ ВСЕ НАРОДЫ МОГЛИ СЛУЖИТЬ БОГУ ЕДИНОМУ ЧЕРЕЗ ЛЕВИТОВ ЗА ДЕСЯТИНЫ СВОИ.
.......
От "ФОМЫ" привожу проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии».
"Сегодня мы говорим о тех, кого называют самарянами в Библии.
Самаряне — народ, который возник на территории Северного, или Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев. Когда евреев угнали в Вавилонский плен, их города (вместе со столицей Самарией) заняли переселенцы.
Ассирийский царь приказал вернуть в Самарию одного из взятых в плен израильских священников, чтобы он научил переселенцев — язычников бояться и почитать Бога (4Цар 17:27 и далее). От языческих богов отказываться было необязательно. После возвращения из плена евреи заключали браки с переселенцами, их потомков стали называть самарянами.
Поскольку они не отрицали языческих богов, иудеи, вернувшиеся из Вавилонского плена, отказали им в участии в восстановлении храма в Иерусалиме.
Самаряне построили себе храм на горе Гаризим. Это противоречило иудейским представлениям о том, что храм может быть только в Иерусалиме. Между иудеями и самарянами возник настолько острый религиозный конфликт, что они даже не разговаривали между собой.
В Новом завете самаряне упоминаются несколько раз, в частности, в эпизоде о разговоре Иисуса Христа с самарянской женщиной у колодца Иакова на пути в Иерусалим (Ин 4). Воспоминание об этом разговоре и о самой женщине совершается в четвертое воскресенье после Пасхи.
В ходе разговора выясняется, в частности, что «иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин 4:9).
Для Христа не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца.
Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия (а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами!).
В одной из притч Иисуса Христа (Лк 10:33-35) именно милосердный самарянин приводится как пример исполнения заповеди о любви (Лев 19:18).
Первые христиане неевреи появились именно среди самарян (Деян 8:5-25; 9:31).
Читайте также:
Неделя пятая. О самарянке. ..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий