Бейт-Эль (ивр. בֵּית אֵל) восстановлен —
Цитата:
израильское поселение и местный совет на Западном берегу реки Иордан, к северу от Иерусалима. Население на 2009 год — 5308 человек.
Назван в честь исторического города с тем же названием (в русском переводе Библии — Вефиль), развалины которого сохранились неподалёку, рядом с арабской деревней Бейтин.
Основную часть населения составляют религиозные поселенцы. В Бейт-Эле также компактно проживают Бней-Менаше — считающие себя потомками десяти потерянных колен выходцы из Манипура и Мизорама. В Бейт-Эле расположна одноимённая ешива, во главе с Залманом Меламедом. Раввином поселения является Шломо Авинер.
----------------------------------
Efi, как Вы меня порадовали! Хорошая новость, Бейт-Эль возрождается.
А то я уже думала, что "место это" (именно так сказал Яаков тогда.) в полном запустении. Я читала, что там только арабы живут. Написала слово "живут" и подумала, а можно ли там жить, если это Дом Бога. И нужно ли приглашение от Бога? Почему я засомневалась?
Когда Яаков проснулся на том месте, где он видел свой вещий сон (а значит, и судьбоносный для народа Израиля! обращаю внимание на это тех, кто будет интересоваться этой темой), так вот, Яаков проснулся и сказал удивительные слова, очень простые, но которые и до сих пор понять никто не может. Почему не понимают? А потому что знаков препинания нет в Торе Моше (наверное, он писал Тору только для меня, по мне тоже, хоть бы их и совсем не было, все уже это заметили), так вот, каждый ставит знаки препинания по своему разумению, то есть как он понимает эту тему сам. А понимание это зависит от той информации, которую вложили родители, учителя, книги, улица, фонарь или аптека. Короче говоря, в моей Торе с русским переводом П. Гиля (Издат."Шамир") эти знаки препинания расставлены так, что получается, якобы Яаков испугался места этого, где он видел вещий сон свой. Так и написано в русском переводе: "И испугался он, и сказал: "КАК СТРАШНО МЕСТО ЭТО!" (Бытие 28:17). С чего бы это?
Ложился спать под звёздным одеялом неприветливого города Луз (там же никто не приютил Яакова, ни одна гостиница не приняла, вот и лег он на камне), и НЕ боялся! А проснулся в самом надежном месте на Земле, в Доме Всесильного, и вот задрожал весь.
Переводчик Пинхас Гиль говорит нам, что Яаков испугался "места, где открывается Бог". Я засомневалась и поставила восклицательный знак после слова "страшно", получилось: "Как страшно!". А чуть раньше он сказал: "Истинно, это - место, где открывается Бог, а я не знал". Спрашивается, чего же испугался Яаков, если возмущен был своим незнанием истинного значения этого места? Скорее всего он возмущен был своим незнанием. Он жил до этого не зная даже самого главного - где находится Дом Всесильного. И ему стало страшно.
Он понял, что, может быть, не имеет и еще какого-то очень важного знания. А как жить, если ты не уверен в своей безопасности, не страшно ли? "Знание - сила" - давно известно было и Яакову. Я так поняла, что Яаков испугался не Дома Всесильного, а своего незнания того, что "Место это - это не иначе, как Дом Всесильного". Так и сегодня народ Израиля НЕ знает, что "Место это - это не иначе, как Дом Всесильного" и это его не тревожит, а когда проснется от сна своего, то испугается не Дома Всильного, а своего незнания. И обрадуется знанию своему и Дому Всесильного весь народ Израиля.
Это мой комментарий на тему "Дом Всесльного всегда был, есть, и будет в городе Бейт-Эль"
Если кто не согласен, пишите свои комментарии в этой теме, потому что Дом Всесильного и Мишкан связаны органически Десятинами всего Израиля, которые нужны Богу для работы Левитов в Мишкане. А куда приносил Яаков Десятины свои по обету своему? Я думаю, что в нерукотворный Дом Бога, который в Бейт-Эле. Там под Камнем Яакова и находится Дом Бога Израиля и всея Земли. По сей день и час. Но Израиль пока не знает об этом. Если бы знал, то приносил Десятины свои Богу к тому Камню Яакова, который он поставил обелиском на том месте, где Дом Всесильного. А это - Врата Небес!
Комментариев нет:
Отправить комментарий