суббота, 16 июля 2011 г.

Моисей против Рамбама (РМБЛ vs РМБМ). Рамбам пугает нас, «что настанет воскресение мертвых», но ни слова не говорит о том, что «Бог царствовать будет во веки веков!»

Моисей против Рамбама (РМБЛ vs РМБМ).

Знаменитое изложение основ иудаизма — это Гимн народа Израиля, пропетый Моисеем вместе со всем народом у Моря, сразу же как только Море перешли.
Вот слова этого Гимна, записанные в Торе Моисея; «Бог царствовать будет во веки веков!» (Исход 15:18)
Сказано коротко и ясно о сущности Учения Моисея, о желании Бога быть вечным Царём Израиля. Остаётся только уразуметь, что надо сделаться достойным жить в этом Царстве Бога. А для этого и выбрал Бог всё семейство Яакова для священного (особого!) служения Богу. Особенность служения состоит в том, что Бог повелел служить Ему в походном особом Святилище - Мишкане, а не в Доме Его, как это было принято у других народов. У них было всё просто, строили роскошный дворец божеству своему, называли его храмом, Домом своего божества + святилищем этого божества. У них не было никаких проблем со служением божеству своему, каждый приносил жертвы и доброхотные пожертвования по велению сердца своего. Чем больше пожертвований , тем почётнее был гражданин.
Но у Моисея всё не так. Даже приношения на строительство Мишкана ограничивались и принималась всего половина серебряного шекеля от самого бедного человека и от самого богатого. Весь ритуал служения Богу был регламентирован. Для служения в Мишкане было назначено Богом целое колено Леви, сам Моисей тоже принадлежал этому колену. Остальных сыновей Яакова Бог обязал выплачивать Десятину Богу, а Он назначил эти Десятины Левитам « за их работу в Шатре Собрания!». Так мы узнаём, что на обслуживание Мишкана требуются Десятины всего Израиля. Из этого мы можем сделать вывод, что для реализации программы - «Бог царствовать будет во веки веков!» - необходимо принести помимо половины серебряного шекеля на строительство Мишкана, ещё и Десятины свои на содержание Левитов, служителей Мишкана.
Царство Бога отменяется, если Левиты не совершают служение Богу в Мишкане.
История нам показывает, что служение Богу в Мишкане не совершается вот уже три тысячи лет. В этой ситуации раввинам давно уже следовало бы снова обратиться к рабейну Моше Бен Леви ( в просторечии — наш учитель Моисей!) за разъяснениями о том, как нам восстановить Мишкан и возобновить работу Левитов в Мишкане.
Но раввины вот уже 900 лет обращаются к другому учителю, которого сокращённо называют словом РАМБАМ — рабби Моше Бен Маймон. Они забыли главный принцип Учения Моисея - «Бог царствовать будет во веки веков!» и вот уже 900 лет изучают, комментируют, заучивают и твердят, как молитву все «Тринадцать принципов веры» от Маймонида.
Вот тринадцать принципов веры, составленные Маймонидом (1135—1204)
Раввины обычно называют его Рамбам. ( РМБМ — аббревиатура имени «Рабби Моисей бен Маймон»). Эти принципы снискали такой авторитет, что на их основе составлен гимн, Йшгадал, обычно включаемый в еврейскую литургию. . Сам по себе текст Маймонида, изложенный в форме «символа веры» через много столетий после его смерти, звучит так:
1. Я верую полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! — создает и правит всеми творениями, и что Он один совершал, и совершает, и будет совершать все деяния.
2. Я верую полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! — един, и что нет единства, подобного единству Его, ни в каком отношении, и что только Он один, Бог наш, был, есть и будет.
3. Я верую полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! — бестелесен и Его не определяют свойства телесные, и что Ему нет вообще никакого подобия.
4. Я верую полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! — Он Первый и Он Последний.
5. Я верую полной верой, что Творцу — благословенно Имя Его! — только Ему одному подобает молиться и что никому, кроме Него, не следует молиться.
6. Я верую полной верой, что все слова пророков — истинны.
7. Я верую полной верой, что пророчество Моисея, учителя нашего — да пребудет он в мире! — истинно и что он величайший пророк из всех, кто был до него и после него.
8. Я верую полной верой, что вся Тора, находящаяся ныне в руках наших, дана учителю нашему Моисею, да пребудет он в мире!
9. Я верую полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца — благословенно Имя Его!
10. Я верую полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! — знает все деяния сынов человеческих и все помыслы их, как сказано: «Созидающий все сердца их, Постигающий все деяния их» (Псалмы 33:15).
11. Я верую полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! — воздает добром соблюдающим заповеди Его и карает преступающих заповеди Его.
12. Я верую полной верой в приход Мессии и, несмотря на то, что он медлит, все-таки буду каждый день ждать его прихода.
13. Я верую полной верой, что настанет воскресение мертвых в то время, когда на то будет воля Творца, — благословенно Имя Его! — и да будет превозносима память о Нем всегда и во веки веков!
А про основной принцип Учения рабби Моисей Бен Леви (РАМБАЛ) - «Бог царствовать будет во веки веков!», РАМБАМ наверное просто позабыл.
Вот и современные раввины тоже забывают про Символ веры от Моисея Бен Леви, но настойчиво внедряют в сознание народа Израиля принцип веры Маймонида (РАМБАМ) « что настанет воскресение мертвых».
Что-то я не нашла такого принципа веры у Моше рабейну. Не пора ли раввинам обратить внимание на Учение Моше рабейну? А то ведь прождали 900 лет воскресения мертвых по принципу Маймонида, а про служение Левитов в Мишкане забыли даже думать.
Прошло 900 лет, а «пророчество» Маймонида не исполнилось до сих пор, не пора ли назвать его лжеучителем и послать подальше от народа Израиля?
Пусть он там и «верует полной верой, что все слова пророков — истинны», а Моше Бен Леви предупреждает нас о том, что бывают и лжепророки, и лжеучителя, которых надо бояться.
900 лет раввины проповедут евреям «Тринадцать принципов веры» от Маймонида, а про один, который от Моисея забывают;
«Бог царствовать будет во веки веков!» (Исход 15:18)
Никакому РАМБАМу не увернуться от этого принципа Учения Моисея, но по нему, как по лакмусовой бумаге мы можем узнать какое верование проповедует нам Рамбам. Он сочинил свои Тринадцать принципов, но забыл про принцип Учения Моисея - «Бог царствовать будет во веки веков!». Неужели трудно было хотя бы напомнить евреям о существовании принципа веры от Моисея; «Бог царствовать будет во веки веков!»
900 лет Рамбам пугает нас, « что настанет воскресение мертвых», но ни слова не говорит о том, что «Бог царствовать будет во веки веков!»

Комментариев нет: