воскресенье, 31 июля 2011 г.

Сила народа Яакова — в его Шатре Собрания!

Про заповедь Бога - "НЕ УБИВАЙ!" я не забыла, а уже начала писать, но тут пришлось отвлечься от этой темы и пишу снова про Мишкан.

Сегодня на форуме.http://levit1144.ru/forum/7-10333-1#159742
Цитата, Louiza писал(а),
цитируя слова Ильи Гладштейн ;
Синайская пустыня стала тем учебным пространством на котором стало возможно достижение качественно нового состояния. http://levit1144.ru/forum/7-10333-1#159357

Цитата, Louiza писал(а):
40 это число указывающее на полноту: через 40 дней после начала беременности ребёнок считается сформированным. Сама беременность длится 40 недель.
40-1 - это количество видов работ необходимых для создания мишкана (переносного храма - модели мира в миниатюре), и соответственно 40-1 это количество видов работ запрещённых в Шаббат. 40 это и полный набор десяти сфирот во всех четырёх мирах.
Илья Гладштейн.
================================

Спасибо автору, что не забыл и про Мишкан! Странно только то, что он сам, вопреки словам Бога, называет Мишкан не иначе как "ПЕРЕНОСНЫМ ХРАМОМ". Бог же называет Мишкан только Святилищем Своим, но ни о каком "переносном храме", а тем более стационарном храме Бог речи не ведёт с Моисеем. А потому автор совершает непростительную ошибку, когда навязывает нам идею храма вообще. Нет слова такого "ХРАМ" в Торе Моисея! А потому и использовать это "нецензурное" выражение я бы не советовала автору статьи. Мишкан - это походное Святилище Бога, но только не храм. Если только мы подумаем по совету Ильи, что Мишкан - это "переносной храм", то в тот же миг мы забудем и про Мишкан и про то, что есть ещё очень важное понятие "Дом Всесильного" в Торе Моисея, которое нам не следует забывать. Никогда!
Что же касается известной формулы "40-1 - это количество видов работ необходимых для создания мишкана", то и здесь я бы посоветовала автору крепко задуматься над тем какой вид работы мы должны совершить именно сейчас, дабы достичь нам упомянутой полноты, ибо по слову автора - " 40 это число указывающее на полноту...". Сама я считаю, что сейчас для полноты нашего счастья мы должны произвести самую трудную работу - работу ума и сердца! И тогда мы сможем осознать, что Мишкан является одним из краеугольных камней на стройке человеческого общежительства.

Я очень извиняюсь, что снова пишу о Мишкане не в той теме, потом я перенесу это соообщение в тему "Мишкан", но сначала хочу только заметить, что Илья говорит об этом же своими словами, о невозможности принципиально нового. Остаётся только понять, что понятие "НЕпоходный храм Соломона в Иерусалиме" - это своего рода "Perpetuum Mobile", о нём могут мечтать только незнайки.
------------------------------------
Цитата, Louiza писал(а):
В этом смысле 40 это то число после которого невозможно появление принципиально нового, а только развитие и применение на практике уже заложенных качеств. После того как прошло 40( неважно чего - дней, недель или лет), появляется возможность для реализации и применения. В нашем контексте это означает что после 40 лет странствий по пустыне уроки Синая были интегрированы и пришло время проверки усвоенного материала - входа в землю Израиля.
Илья Гладштейн
-----------------------------------

Вот именно, пришло время проверки усвоенного материала - входа в землю Израиля, но только с Мишканом или хотя бы с мыслью о возрождении Мишкана и возобновлении работы Первосвященника в полном объёме по слову Бога, как во дни Моисея.
----------------------------------
Цитата, Louiza писал(а):
"И исполнились дни её родить и вот близнецы в её чреве" (Берешит 25:24). Близнецы - это конечно же Яков и Эйсав, правда не очень понятно зачем нам сообщают о том, что они были в чреве Ривки. А где же им ещё было быть до того как они были рождены?

Как известно, жизненные пути этих двух близнецов были крайне различны. Возможно упоминание о близнецах в чреве можно понимать как напоминание о том, что их похожесть существовала только до рождения - только в чреве, а уже после родов их пути разошлись. Такое объяснение тоже не радует, так как буквально двумя строками выше говорится "И сталкивались дети в её утробе..." (Берешит 25:22). Раши объясняет, что речь идёт о фундаментальной разнице между Эйсавом и Яаковом, которая проявлялась ещё до того, как они родились. Так если они были настолько различны ещё до рождения, зачем говорить о том что они близнецы?
Илья Гладштейн
---------------------------------------
Louiza, здесь Илья почему-то забыл процитировать очень важную строчку из диалога Бога с матерью двух близнецов, основателей двух народов.

Цитата из БиблииГосподь -יהוה‎- сказал -אמר‎- ей: два - שְׂנַיִם‎- племени -גּוֹי‎- во чреве -בֶּטֶן‎- твоем, и два - שְׂנַיִם‎- различных народа - לְאֹם‎- произойдут - פּרד‎- из утробы -מעֶה‎- твоей; один народ - לְאֹם‎- сделается -אמץ‎- сильнее -אמץ‎- другого - לְאֹם‎-, и больший - רַבָּה‎- будет - עבד‎- служить - עבד‎- меньшему - צָעִיר‎-.

А это уже совсем другая философия, чем та, которую предлагают нам раввины сейчас. Они же даже мысли не допускают такой, чтобы Эйсав мог служить Яакову, брату своему единородному и даже близнецу.
Но это пророчество Бога и нам от него никуда не уйти. А только надо думать о том какие дары должен и теперь отправить Яаков Эйсаву, чтобы возобновился мир между народами.
Сама я считаю, что увидев Мишкан в действии, сердце и разум Эйсава напомнят ему тоже о том пророчестве Бога и "старший будет служить младшему!"
Это хорошее пророчество есть в Торе моей!
Но что мы должны сделать для того, чтобы активировать его?

-------------------------------------------
Дополнено.
http://levit1144.ru/forum/7-10333-1#159745
Цитата, Louiza писал(а):
Мы входим в эти шатры Яакова с гордостью и радостью. Именно здесь в этих шатрах, тысячелетиями вершится чудо Б-жественного Избрания.
Сила Эсава – в его луке и стрелах, сила Яакова – в его шатрах.
-----------------------------------------
Louiza, когда мы говорим "Шатры Яакова", то подразумеваем и Шатёр Собрания?
Ведь Бильам благословил тогда все шатры Яакова, не исключая и Шатёр Собрания, одним словом - МИШКАН!
Если же мы понимаем, что Шатёр Собрания — это бесконечно большая величина, то смело можем говорить, что сила Яакова — в его Шатре Собрания!

Пусть придёт Машиах, который восстановит МишканЪ и вернёт народ к Торе Моисея сейчас!

2 комментария:

моше маловатый комментирует...

где же сейчас стоят сыны Яакова и в каком месте они служат Б-гу в Израиле?Они стоят возле разрушенного идола-остатков храма идолопоклонника и убийцы коенов шломо-соломона и они кланюються этому идолу прообраз которого-золотой телец был уничтожен руками Моше-Рабейну.Моше нет сейчас в Израиле иначе Он бы уничтожил этот идол и заставил выпить остатки стены плача весь народ за это жуткое предательство.Все учителя Израиля и все сыны Яакова должны стоять только возле Мишкана это говорит вечная Тора и этого требует наш Отец-Б-г Создатель всей вселенной и всего что существует видемого и невидимого амен

Анонимный комментирует...

Где же сейчас стоят сыны Яакова и в каком месте они служат Б-гу в Израиле?

Они сейчас нигде не служат Богу, а просто молятся возле разрушенного идола, возле остатков храма идолопоклонника - Шломо (Соломона) - разорителя Мишкана и убийцы коенов, отказавшихся работать в его капище.
Теперь сыны Яакова кланяются этому идолу, прообраз которого - золотой телец - был уничтожен самолично Моше-Рабейну и растерт в порошок его руками.
Моше нет сейчас в Израиле, иначе Он бы уничтожил этот идол и заставил выпить остатки стены плача весь народ за это жуткое предательство.
Все учителя Израиля и все сыны Яакова, а тем более Левиты должны стоять станом только возле Мишкана - это говорит вечная Тора и этого требует наш Отец - Б-г - Создатель всей Вселенной и всего что существует видимого и невидимого.
Амен!
Моше Маловатый.