С чем ушли выходцы из Египта и с чем они пришли на Синай?
Начнём с того, что у них было непреодолимое желание служить Богу Единому. А вообще-то, можно было начать и с того, что все эти люди — евреи и неевреи — все они знали, что Бог, о котором говорит Моисей — Он Един, и нет другого Бога. И вот вся эта толпа людей, испытанная Богом на прочность веры своей пасхальным седером (а тот, кто не прошёл это испытание, все они остались в Египте хоронить своих первенцев.), и вот они, выдержавшие экзамен Бога, переходят Море и на другом берегу Моря получают такую награду от Моисея, о которой мы теперь можем только мечтать. Моисей на берегу Моря провозглашает, что отныне царём у них будет только Бог, который Един — Бог Моисея. Вся толпа народа радостно поддерживает эту идею Моисея и и хоральным исполнением Гимна Моисея («Бог царствовать будет во веки веков!) даёт клятву Моисею, что Трон Бога будет всегда с ними.
К сожалению, многие комментаторы Торы, если не сказать, что все, абсолютно все они обходят стороной это хоральное пение Гимна Моисея, который и является Символом веры в Бога Единого.
Теперь мы видим, что с этого момента началась совсем другая жизнь у народа, покинувшего Египет. Далее они продолжали свой путь, неся на своих плечах и Трон Бога, самое ценное сокровище всех времен и народов.
Странным мне кажется то, что тогда этой толпе народа было совсем не в тягость нести Трон Бога до самого Синая и потом еще почти сорок лет ходить по Пустыне с этим Троном Бога. А вот теперь , в нашем поколении, Трон Бога оказался настолько тяжелым и совершенно неподъёмным для народа Израиля. Какие же силы «левитации» помогали тогда народу и почему теперь их нет?
Почему Трон Бога оказался непосильной ношей для тех, кто вернулся в Страну служить Богу Единому?
"Определяйте значения слов, этим Вы избавите человечество от половины его заблуждений" ( Рене Декарт, французский математик и философ).
Потом продолжу...
Комментариев нет:
Отправить комментарий