Cегодня на сайте А.Сигалова.
Аналемма сообщает: « Сегодня у нас этот самый - седьмой день уже заканчивается, а священного собрания нет, потому что нет Мишкана.»
Aleksandr Sigalov said...
«Мне кажется это просто речевой оборот такой. Разумеется имеется ввиду место где соблюдается песах.»
Александр, дело в том, что я не могу понять, почему в нашем поколении все боятся совершать Песах точно так, как совершали свой Первый Песах в Египте евреи, и даже неевреи. Все, кто совершил тогда Песах по уставу Бога, помазал кровью пасхальной жертвы косяки дверей дома своего, тот и сумел выйти из Египта. Все, кто не последовал этому приказу, остались хоронить своих первенцев.
Итак, на Синай пришли только послушные Богу евреи и неевреи тоже. Все они знали, что Песах надо совершать в доме, двери которого помазаны кровью и закрыты до утра.
Известно, что в Пустыне все эти послушные Богу люди жили в шатрах своих. Там тоже совершали Песах точно так, как совершали Первый Песах в Египте. И НЕ выходили за двери ШАТРА своего до утра. А утром все шли на собрание к Мишкану. Получается, что и в шатрах и в доме, где бы ни жил человек, косяки дверей должны быть помазаны кровью пасхальной жертвы, ибо это символ для Бога.
Теперь возникает вопрос о крови. Ясно, что это кровь пасхального ягненка, и она должна быть на двери тех, кто вспоминает Первый Песах в Египте и ту ночь, хранимую Богом. Но проблема вся в том, что современные раввины убеждены, что резать пасхального ягненка можно только в Иерусалимском храме, и потому они запрещают всем евреям Песах совершать в домах своих, как во дни Моисея.
А теперь вернемся в Египет времен Моисея и посмотрим как он сам совершал свой Первый Песах — образец для нас во веки веков. В книге «Исход» всё четко расписано когда и что надо делать. Явно сказано, что косяки дверей надо мазать кровью, которая НА ПОРОГЕ дома (басаф). Это означает, что резать ягненка надо на пороге дома своего. А храм вообще никакой не нужен для исполнения этой наиважнейшей заповеди Бога. Наиважнейшей, потому что она охраняет наши мысли от проникновения идеи храмового служения Богу.
А вопрос к Вам очень простой. Если вернется сам Моше к народу Израиля, то где и по какому регламенту он сам будет совершать Песах. Будет ли он ждать восстановления храма в Иерусалиме для того, чтобы помазать косяки двери дома своего кровью пасхальной жертвы? И куда он утром пойдет на собрание — к Мишкану своему или к храму Соломона?
Есть заповедь: «В первый день священное собрание и в седьмой день священное собрание да будет у вас...» (Исход 12:16).
Сегодня у нас этот седьмой день уже заканчивается, а священного собрания нет, потому что нет Мишкана.
----------------------------------------------------
Комментариев нет:
Отправить комментарий