среда, 26 октября 2022 г.

Осенние праздники

На этом снимке изображен натюрморт из свежесрезанных веточек дерева этрога, финиковой пальмы и сухой ветки с огромными колючками дерева этрога. Эти растения я расположила на фоне агрегата времён СССР для выпечки вафельных изделий для праздничного стола. Все эти "герои" натюрморта имеют отношение к Осенним праздникам, но главного героя моих осенних праздников Вы увидите в событии  довольно необычном для Москвы в наши дни. Я люблю слушать ТРУБЛЕНИЕ в ШОФАР и всегда ходила в синагогу на Горочке послушать эти волшебные звуки, особенно в Йом Кипур. Всё внутри замирает и ты видишь как Пустыня внемлет Богу и Звёзды в Небе умолкают. В душе появляется покой и умиротворение. И вот , когда я приходила домой ТРУБЛЕНИЕ в ШОФАР продолжалось где-то на балконе соседнего дома напротив моего окна. Я выходила на балкон и слушала ТРУБЛЕНИЕ, но никогда никого не видела в доме напротив, наверное исполнитель таился за занавеской на балконе. Так повторялось несколько лет подряд и мне казалось, что ТРУБЛЕНИЕ в ШОФАР во дворе моего дома стало традицией нашего двора. Однажды я сидела во дворе своего дома в летний жаркий день, примерно лет десять тому назад. Вдруг, подходит ко мне парень молодой и  кладет мне на колени вот этот самый агрегат для выпечки вафельных орешков, который Вы видите на этом снимке. Он повернулся ничего не сказав и быстрым шагом направился к дому своему. По его внешнему виду я поняла, что парнишка отправляется в Израиль и теперь я его ТРУБЛЕНИЕ услышу только в Израиле. Так и случилось, больше я не слышала его Трубления в ШОФАР. Но агрегат времён СССР напоминает мне о нем . Теперь эта вафельница стала антиквариатом и полезной вещью всегда и везде, на ней можно печь даже без газа и электричества, а просто на костре.

Комментариев нет: