понедельник, 28 ноября 2011 г.

Послание мудрецам Израиля. О твёрдом основании того Учения, в котором был наставлен народ в Пустыне. Часть вторая.

Послание мудрецам Израиля. О твёрдом основании того Учения, в котором был наставлен народ в Пустыне.
Часть вторая.
Если Бог Един для всех народов, то и служение Ему должно быть Единым.
А иначе получится, как у Авеля с Каином.

В прошлый раз вы узнали, что твердым основанием Учений, которые проходили под руководством Моисея в Пустыне была заповедь Бога о Десятинах всего Израиля, ибо, поддерживая своими Десятинами работу Левитов в Мишкане, народ тем самым укрепляет и расширяет Царство Бога не только во времени, но и в пространстве. Если это служение Левитов в Мишкане угодно Богу, (ибо это Его заказ!), то совершенно очевидно, что и другие народы могут принять участие в опосредованном служении Богу через Десятины свои.
Или же мудрецы наши думают, что другие народы не имеют желания служить Богу, который Един?
Не трудно понять, что работа Левитов в Пустыне была привлекательна для других народов и тем самым очень сильно раздражала противников Учения Моисея. Именно об этом нам повествует эпизод, когда Бильам восхищается и благословляет Шатры Яакова от имени Бога, а Балак, царь Моава, горит желанием проклясть народ Израиля. Здесь слово "царь" говорит нам о том, что Балак был противником Учения Моисея, ведь оно отрицает любого царя, ибо провозглашает вечное (!!!) Царство Бога Израиля на всей Земле.
А слова речи мужа прозорливого; - "Как прекрасны Шатры твои, Яаков!..." рассказывают нам о том какая метаморфоза произошла с Бильамом. Посланный проклинать народ Яакова, он благословляет Шатры Яакова. Почему?
Ответ простой. Бог был посреди стана Израиля, потому что Левиты служили Ему в Мишкане. И Шхина была в виде Облака над Шатром Собрания.
Это видение присутствия Бога среди народа Израиля сделало в одно мгновение то, что мы называем миссионерской деятельностью. Установка на проклятие народа, в один миг переменилась на противоположную.
И не правы те мудрецы Израиля, которые говорят, что в Иудаизме нет миссионерства.
Сам образ жизни народа и работа Левитов в Мишкане - это и есть самый лучший миссионер, потому что народы должны видеть образец служения Богу.
И не только Бильам, но и все народы видели тогда образец служения Богу, установленный Моисеем в Пустыне.
Где же теперь этот образец? Где Шатры Яакова? Где же Мишкан?
Или вы, мудрецы Израиля, думаете, что перевелись балаки, желающие проклясть Яакова?

Если Бог Един для всех народов, то и служение Ему должно быть Единым.
А иначе получится, как у Авеля с Каином.

Комментариев нет: