четверг, 12 января 2012 г.

Мой ответ на послание Михаила Брук.

Мой ответ на послание Михаила Брук.
> Ув. Дина, спасибо за комментарий.
............................
Ув.Михаил, спасибо и Вам за скорый ответ.
> 1.У меня складывается впечатление, что Вы признаете только письменную Тору, а Устную отвергаете.
.................
Я отвергаю только то, что противоречит сущности Учения Моисея. Например, отвергаю полностью идею храма, так как знаю, что Моисей учит и сейчас, чтобы Левиты работали в Шатре Собрания, так сказано в Торе Моисея не только Письменной, но и той, которую унаследовала наша память, а я помню хорошо, что при Моисее Левиты работали в Мишкане. Так учил Моисей! И другого Учения НЕ будет никогда!
...............................

> 2.Евреи учат галаху из Устной Торы, а не из Письменной, по той причине, что она является первоисточником. Именно в устной форме евреи получили Тору от Моисея. А Письменная Тора была записана им, грубо говоря, как конспект Устной. Далеко не вся Устная Тора вошла в Письменную. Поэтому апелляция к Письменной Торе, к тому, что там отсутствует "дом молитвы" и не сказано о Храме, - всё это несостоятельно.
..........................................
Да будет известно нашим мудрецам, что изначально евреи получили Тору (Учение!) не в Письменной и не в устной форме, а в практически-наглядной, так передает мастер свой опыт ученику. Моисей передал тогда нашему поколению свой опыт, своё знание практически. Просто показал как надо делать. И не надо усложнять себе жизнь, а просто смотри в Тору и вспоминай как это было на практике. Если одному не подсилу, то на это есть память народа, надо собраться и решать всем обществом, всем собранием... А НЕ полагаться на мнение каких-то авторитетов... А в чем их авторитет показывает нам Холокост. Они и довели народ до развития такого сюжета со своим дутым авторитетом. Для меня авторитет - народ, имеющий возможность исполнять Заповеди Бога. А сейчас я не могу исполнить даже Закон о женщине родившей ребенка... Авторитеты и довели народ до такой стадии, что нет ни Мишкана, ни даже Первосвященника. И не говорите мне про авторитет Устной Торы в письменном виде. Устная Тора возможна, если мы будем устно обсуждать, тогда сможем найти решение. А если мы полагаться будем на авторитет Устной Торы в письменном виде, то она-то и будет тормозить развитию мысли и даже память народную будет отшибать.
Давайте спросим народную память, был ли в Пустыне "Дом молитвы"? Что она ответит? Если был, тогда давайте и мы сделаем, как Моисей. А при чем же тут храм Соломона? Обходились без храма в Пустыне, а в Иерусалиме без храма никак нельзя?
> 3.Обвинение мудрейшего из людей в том, что он действовал "вопреки здравому смыслу", - это большая самонадеянность.
............
Кого Вы имеете в виду, я так и не поняла. Если бы был хоть один мудрый человек, то он не прятался бы за спиной старушки, а сам бы говорил день и ночь о необходимости возведения Мишкана в наши дни.
> 4.Заявление, что пророки могут ошибаться, звучит просто безосновательно. Вы когда-нибудь получали информацию от Творца посредством пророчества? На каком основании Вы делаете такие заявления?
..............
Заявление такое я делаю на основании Закона Бога о порядке искупления вины ВСЕГО общества Израиля.( Левит 4:13). Слово "всего" говорит о том, что и пророки в том числе могут ошибаться.
>5. Неужели бы Творец, если бы считал, что Его учение искажают, не нашел бы способа нам об этом сообщить?
.................
Был такой случай. Сообщил через еврея из Назарета... теперь все боятся передавать это сообщение.
> 6.А отрицание Устной Торы в истории уже бывало, нового в этом нет. Да и сегодня есть караимы и самаритяне. Но как видите, исполнение пророчества о возвращении евреев со всех концов земли осуществилось не с ними, а с носителями классического иудаизма. И это - самое лучшее доказательство правоты наших учителей благословенной памяти.
........................
Пользуясь моментом, хочу передать наилучшие пожелания Караимам и Самаритянам. Надеюсь, что они осознают, что восстанавливать надо Мишкан, а не бредить храмом по проекту Иехезкиэля.
Позволю заметить, что классическим иудаизмом мы можем называть только ту традицию служения Богу, которую основал Моисей в Пустыне. Другому не бывать! А где Вы видели сейчас эту исконную традицию? Алия означает возвращение к исконной традиции, когда народ служит на виду у всех народов и учит этому служению другие народы.
> Всего доброго. Михаил
..................
Спасибо за письмо, Михаил! Теперь я знаю кто подослал "мудрейшего из людей" на форум Галилеянки. Не отрицаю, что он знает наизусть что надо и не надо... Но понять, что росток Учения Моисея - это очень хрупкое создание, Ваш протеже так и не смог. Он был просто наблюдателем и равнодушно смотрел как незнайки растаптывают этот росток. Мысли о Мишкане - это очень нежное создание, их очень трудно сохранить даже в своем сознании, а тем более пересадить в сознание другого человека. Когда они у Вас появятся эти нежные ростки, тогда Вы узнаете каково мне было на этом форуме. А Ваш мудрец просто наблюдал как кочевряжется и засоряет тему о Мишкане всякая поганая нечисть.
Желаю Вам всего доброго. Аналемма-Дина.

1 комментарий:

מיכאל ברוק комментирует...

>Мой ответ на послание Михаила Брук.
Ув. Дина, напоминаю Вам, что по правилам русской грамматики мужские фамилии склоняются: "послание М. Брука".
1. Различие между святилищем и Храмом я вижу только в одном - в том, что Мишкан переносной, а Храм - стационарный. Об этом многократно написано в Торе: "Место, которое Г-дь изберет". Посему не вижу никакого противоречия между идеей Храма и Учением Моисея.
2. В "практически-наглядной" форме далеко не всё можно передать. В частности, все заповеди, связанные с Землей Израиля, как то выламывание камней с лишаем из стен домов, невозможно продемонстрировать вне Земли. Да и элементарное "прикрой испражнение свое" вряд ли Моисей демонстрировал "практичеки-наглядно". Достаточно сказать на словах.
3. "...просто смотри в Тору и вспоминай" -
Нет, не так. Сказано, не смотри, а "слушай, Израиль". В этом принципиальная разница с язычниками, которые всегда представляют себе некую картину.
4. Память народа -
выясняется, что сколько евреев, столько мнений. Вы предлагаете их решать голосованием? ("надо собраться и решать всем обществом") Уж чего никогда не было в Торе, так это демократии. Когда весь народ согрешил поклонением золотому тельцу, была реальная возможность уничтожения всех и создания нового народа из Моисея и Иегошуа бин Нуна, который стоял на страже под горой. И Творца совершенно не волновало, что об этом думало большинство.
То, о чем Вы говорите, станет справедливо лишь тогда, когда мы достигнем ступени, описанной пророком Иешаягу: "знанием Творца наполнится Земля".
И к этому, конечно, надо стремиться. А пока это не так, нет выхода, кроме как полагаться на авторитет пророка, а когда и его нет - на мудреца.
5. Холокост - в чем-то с Вами согласен. Но не все мудрецы придерживались единой точки зрения. Виленский Гаон завещал своим ученикам привезти в Землю Израиля 600 тыс евреев, как только народы мира дадут согласие на создание еврейского гос-ва.
Дело не в "дутом авторитете", а в болезни под названием "галут".
6. "авторитет Устной Торы в письменном виде" -
Сказано в Гемаре: "Мудрость книжников протухнет". Поэтому в чем-то Вы правы. Надо уметь различать, что в записанной Устной Торе актуально, а что - тянет назад. Проистекает эта проблема из самого факта записи Устной Торы. Устная Тора динамична по факту формы передачи. А записанный текст - статичен.
7. был ли в Пустыне "Дом молитвы"?
Не думаю, что надо автоматически переносить то, что было в пустыне, на жизнь в Земле Израиля. В пустыне были облака славы, манна небесная и многие другие вещи, которых не было в Земле Обетованной. Тем не менее, Тора полна заповедями, актуальными именно в Земле. Седьмой год, юбилейный год, возделывание земли и т.д. Всё это требует обновления по сравнению с тем, что было в пустыне.
8. Мудрейшим из людей мудрецы называют Соломона. Именно его Вы обвиняете в действиях вопреки здравому смыслу.
9. Тора заповедует нам верить пророку, доказавшему себя как истинного пророка. То же касается и пророчества Иешаягу о "доме молитвы".
10. Про христианство обсуждать не буду. Не вижу ни себя, ни Вас обладающими достаточной информацией для содержательного разговора.
11. Форум Галилеянки - даже не знаю, что это такое. Естественно, никого никуда не "подсылал". И вообще, мне не свойственно заниматься инсинуациями у кого-либо за спиной.
Шаббат Шалом!
Михаил