воскресенье, 8 мая 2011 г.

Сегодня на форуме. Локоть Моисея

Цитата, aleksig6 писал(а):
Мишкан был построен по прямому указанию и желанию Всевышнего.
............................................................
Александр, мало того, я даже думаю, что Бог дал указание Моисею локтём какой длины надо пользоваться при строительстве Мишкана.
Я посвятила эту статью локтю Моисея как эталону меры длины при возведении Мишкана.

Александр, я не знаю обрадую Вас или огорчу. Я всё думала о пандусе и о высоте жертвенника. И вот какая пришла мне мысль. О каком локте говорил Бог Моисею? Тогда были египетские, царские и др. «локти» как меры длины. Но я думаю, что Бог говорил о локте самого Моисея, о длине локтевой кости Моисея. Он же ему давал задание! Значит Моисей должен был мерить своим локтёи, а не локтями царей Египта или другими мерами длины. Был тогда "царский локоть" как мера длины в Египте. Но локтя равного шести ладоням (48 см) ни у кого быть не могло.
Шесть ладоней просто не умещаются в человеческом локте, а только четыре.
Предположим, что Моисей среднего роста, как и я (163 см). Я замерила свою локтевую кость, примерно = 27,5см. Умножаем на 3 и получаем цифру не более 84 см.- это высота жертвенника.
Это же стандартная высота обычного рабочего (кухонного) стола. Зачем же пандус тогда?
Раз сказано локтями мерить, значит надо мерить своими человеческими локтями. Но нам навязывают локти если не царские, то торгашеские. Принято считать, что локоть как торгашеская мера длины это расстояние от локтя руки до кончика среднего пальца ( а при чём тут пальцы?). Бог про пальцы ничего не говорил, Он говорил о локте ( о локтевой кости! ), как о модуле человеческого тела для определения величины священных сосудов для того, чтобы работать было удобно Левитам. Про пальцы ничего не сказано. Бог не мог пользоваться системой измерения, придуманной торгашами!
Я думаю, что от пандуса надо отказаться категорически, без всякого сожаления. И определить коэффициент пересчёта. Скорее всего он будет равен 1,5. Тогда мы получим более радужные перспективы, а главное, что Левитам работать с таким «модульным оборудованием» просто одно наслаждение.
Если нет в Торе Моисея слова «пандус», то и в Мишкане ему нет места. Просто нам навязали свой торгашеский локоть мудрецы, но нам надо работать на этом «оборудовании», а не ткани мерить. Если мой локоть не подойдёт, замерьте локоть среднестатистического Левита (!!!), в любом случае, высота в три локтевых кости (без пальцев!!!) любого человека будет ему не выше пояса. А зачем же добавлять пальцы в расчёт всей системы, если в Торе нет ни слова про пальцы. Просто мудрецы наши любят мудрить и всё усложнять, вот и перешли на систему измерения от Соломона.
Думаю, что пандус понадобился в проекте Соломона, потому что он там устанавливал свои размеры и свои меры длины. Но нам идти на поводу у Соломона не следует. Сказано было Моисею мерить локтями, значит надо мерить его локтями. Локтями Моисея, а не Фараона.
Если сказано в три локтя высота, просто берем локтевую кость человека и делаем соответствующий эталон из дерева или металла. Но пальцы-то зачем добавляют к этому эталону мудрецы наши?
Теперь Вы видите, сколько я съэкономила золота и расходных материалов!
Я посмотрела на сайте http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Iudaism/Psahim11.html
и узнала, что человек с локтевой костью равной 48 см должен быть примерно 256 см роста для европейцев или 236 см для африканцев. Даже с локтем = 32 см, рост человека = 195 см для европейца. Возможно, что Моисей был такого роста, с локтем = 32 см. Тогда высота жертвенника =96 см. И ничего страшного, даже мне до пояса не доходит. А потому о пандусе и речи быть не может! Это придумал Соломон.
В любом случае жертвенник в три обычных локтя не будет достигать пояса никакого человека, если мерить его же локтями.
Все параметры Мишкана были привязаны к локтю реального человека. Моисея! А мудрецы-то предлагают нам другой локоть, с пальцами. Теперь Вы поняли, что опять нас вводят в заблуждение мудрецы наши.
Надеюсь, что я Вас не огорчила этим сообщением, а наоборот обрадовала, так как Мишкан стал более мобильным и транспортабельным.
Уверена, что мудрецы Талмуда пошли на поводу у Соломона. А нам это зачем?

Прим.
"Зира́ (араб. ذراع‎‎ арабский локоть, газ, зар, араш) — мера длины в мусульманских странах, не имеющая определённого значения и примерно соответствующая размеру локтя."
Без пальцев локтем можно же пользоваться прекрасно!



--------------------------------------------------------------------------------
Пусть придёт Машиах, который восстановит МишканЪ и вернёт народ к Торе Моисея сейчас!

Комментариев нет: