вторник, 31 мая 2011 г.

О ЖЕРТВАХ В ХРАМЕ НИ СЛОВА НЕ СКАЗАНО В ТОРЕ МОИСЕЯ!

О ЖЕРТВАХ В ХРАМЕ НИ СЛОВА НЕ СКАЗАНО В ТОРЕ МОИСЕЯ!
(Комментарий на поучения р. Нахума Пурера, №214 «Мы здесь»)
Часть первая.
Бейт-Эль как отличительный код сыновей Яакова от сыновей Эйсава.

Вера наша хорошая! Только мы еще не осознали, что законным Святилищем Бога является Шатер Моисея, тот самый МИШКАНЪ, который воздвиг народ в Пустыне под руководством Моисея. Навечно!
Мудрецы нашего поколения не могут понять, что в Учении Моисея совсем другая дислокация духовных объектов,нежели у язычников. До Моисея как было? Язычники строили храм своему божеству и называли его Домом Бога и Святилищем Бога одновременно. По их убеждению Бог жил в этом доме и там же они совершали свои священнодействия и жертвоприношения своему божеству.
Моисей же предложил совсем другую структуру взаимоотношений между Богом и народом Израиля. Сначала постулируется наличие невидимого (!) Дома Всесильного в городе Луз. И сообщается о возможности увидеть это невидимое сооружение Бога, но только духовными очами, как видел его праотец Яаков. На основании этого видения Яаков в тот же день (очень счастливый для народа Израиля! Он должен быть праздничным.) дает городу новое название, соответствующее его духовному видению. И с тех пор город Луз носит очень символическое название на иврите — Бейт-Эль. Оно означает «Дом Всесильного», проще и лучше не придумаешь.
Это великое знание должно быть записано в генетической памяти народа Яакова, как отличительный код сыновей Яакова от сыновей Эйсава. Это великое знание записано в Торе Моисея и на всех географических картах Израиля. Но, к сожалению, этого знания нет в религиозном сознании современных мудрецов и судей Израиля.
Они не верят Моисею, что Дом Всесильного и сейчас находится в городе Бейт-Эль. Они утверждают, что Дом Всесильного может находиться только в Иерусалиме, потому что в их генетической духовной памяти нет этого отличительного кода сыновей Яакова.
А потому делаем вывод, что современные мудрецы и судьи Израиля — это не дети Яакова, а наследники Эйсава, близнеца Яакова. Их праотец Эйсав не видел пророческого видения в Лузе, как праотец Яаков. Ему не дано было узнать , что место это, где находится Дом Всесильного, является и Вратами Небес.
Только Яаков узнал тогда духовную ценность и недосягаемую святость этого места, которое он назвал еврейским словом Бейт-Эль. В тот день он воздвиг памятник на том священном месте и произнес исторические слова; «Место это не иначе как Дом Всесильного! И это — Врата Небес!» (бытие 28:17) По сути дела, это и есть исходная «реперная» точка к которой должно быть привязано религиозное сознание народа Яакова. Так невидимо привязаны все понятия Торы Моисея к Дому Всесильного. Даже тогда, когда Он говорит, что Левиты нашего поколения должны совершать служение в Шатре Собрания, Он напоминает нам, что Дом Его находится в городе Бейт-Эль. Всякий раз, что бы ни говорил Бог сынам Яакова через Моисея, Он напоминает им о том, что Бейт-Эль — это Врата Небес и Дом Всесильного.
Каждый раз, когда Бог говорит Моисею; «Скажи сынам Яакова...», Он подразумевает, что его слова услышат дети Яакова, которые тем и отличаются от детей Эйсава тем, что они знают где находится Дом Всесильного, «реперная точка» учения Моисея. К этой исходной точке учения Моисея должны быть привязаны все мысли и желания сыновей Яакова, как нулевой точке оси координат.

Комментариев нет: