среда, 18 мая 2011 г.

Мишкан как предтеча "Коэн ха-Машиаха" - законного Мессии Израиля.

Переношу с форума своё сообщение дополненное и исправленное взамен предыдущего.http://levit1144.ru/forum/15-9158-59#157368
............................................
Цитата, aleksig6 писал(а):
Хотел добавить, что в Библии, Мишкан называется Святилище Пребывания Божьего Духа,
.......................................................................
Александр, я сегодня не нашла русскую версию Вашего сайта и воспользовалась автопереводчиком, вот как он мне перевел одну строку;
Цитата
..................................................................................................
"Наконец, я хотел бы отметить, что, как только первосвященник был инициирован в эксплуатацию, он по существу стал "Коэн ха-Машиах" или "священник Мессия" - помазанный священник. ..."
....................................................................................................

Сначала слово "эксплуатация" меня возмутило, и я уже подумала, чем бы мне его заменить, так как хотела процитировать Ваше речение относительно "Коэн ха-Машиаха", чтобы напомнить посетителям форума, что Первосвященник "по существу стал "Коэн ха-Машиахом", а это и есть не иначе как "священник Мессия" - помазанный священник."
Именно так и представляет нам его Тора Моисея, но "мудрецы наши" почему-то ждут совсем другого Машиаха. Ну да ладно! Не хочу терять мысль об использовании (эксплуатации) Первросвященника.
Так вот, сначала-то оно меня возмутило это слово "эксплуатация", а потом я вспомнила труды Карла Мркса ( там у него всё про работу, эксплуатацию и прибыли) и мне сразу же на ум пришло слово "авода" (работа) в речении Бога, где Он приказывает Левитам ра-бо-тать (!!!) вечно (!!!) в Шатре Собрания (!!!).


Цитата
..............................................................
пусть левиты - לוִי‎- - עבד‎- работают עֲבוֹדָה‎- в скинии-אֹהֶל‎- собрания-מוֹעד‎- (...) - это устав-לחקָּה‎- вечный - עוֹלָם‎-
....................................................................
Это слово "авода" показывает нам, что эксплуатируется не только рабочая сила, но и оборудование, так как на нем работают люди. В нашем случае - это Первосвященник, Левиты и все священные сосуды Мишкана ( Жертвенник, стол, Жертвенник для воскурений, Менора и др. сосуды). А там, где эксплуатируется рабочая сила и оборудование, там обязательно должно что-то производиться и давать прибыль. И тогда возникает вопрос - что же может производиться в Мишкане, если не Шхина? О прибыле поговорим потом, а пока надо уяснить нам, что в Мишкане может производиться Шхина.
А раз так, то не трудно догадаться, что начальником этого производства Шхины является Сам Бог.
И тогда что мы имеем? Работает слаженная система "МИШКАН", где вырабатывается продукция под названием "Шхина", работают все Левиты под началом Бога, а остальной Израиль что делает в таком случае? Ясно, что благоденствует народ Израиля, если работает Мишкан и производит Шхину, как на конвейере чётко и слаженно. И всё было бы хорошо, но мы забыли про Десятины всего Израиля, которые нужны для работы этого производства, как мотор нужен для конвейера.
А что такое Десятины? Это Заповедь Бога, которую должны исполнять все, даже Левиты. Это не простая Заповедь, а я бы назвала её Заповедью - испытанием народа. Трудно и даже очень трудно отдать 10% своего валового дохода даже по приказу Бога. А что делать?
Заповедь эта трудная, но исполнять её надо!? А как исполнять эту заповедь да ещё посреди каменистой Пустыни? - наверное, засомневался Моисей на Горе. Но Бог сказал тогда Моисею такие удивительные слова, которые дали надежду ему, что всё у него получится. И у него всё получилось! Всё как показывал Бог Моисею на Горе образец Мишкана, всё так и сделал тогда народ Израиля под руководством Моисея.
В Торе так и сказано, - всё в точности сделал Моисей! А это означает, что работа Левитов началась, потому что Десятины Богу приносил весь Израиль, а Бог назначил их в уплату за рабоу Левитов в Мишкане. Но чем вдохновил Бог Моисея на такую работу, которую и сейчас каждый назовёт подвигом? Какими словами Он вдохновил Моисея?
Вот какие слова Бога, по моему мнению, вдохновили Моисея на строительство Мишкана:

Цитата
И устроят - עשׂה‎- они Мне святилище- מִקְדָּשׂ‎-, и буду - שׂכן‎- (шаханти) посреди - תָּוֶךְ‎- их;


На мой взгляд, слово "шаханти" в устах Бога тогда имело иное значение, а совсем не то, что нам говорят учителя наши. Пусть их мнение, якобы слово "шаханти" означает "пребывание" - останется при них. А я выскажу свое мнение.
И так, Бог говорит Моисею удивительное слово "шаханти", а что оно могло значить в то время, когда Мишкана не было в помине и слово Мишкан Моисей услышал первый раз из уст Бога?
Если оно изначально означало просто "пребывание" Бога, тогда бы и понятие " Дом Всесильного" (который в Бейт-Эле!) должно нести эту же "метку" - "шаханти" или подобную ей. Но мы этой метки не находим в Торе Моисея, хотя именно пребывать Богу в Доме Всесильного вполне подобает. Стало быть, слово "шаханти" совсем новое и связано оно не с пребыванием Бога, а именно с производством Шхины.
В подтверждение этой мысли могу сказать, что учительница иврита по имени Жанна говорила мне в Институте А.Штейнзалальца, что слово "Мишкан" скорее всего обозначает какой-то производственный процесс (интересно заметить, что она сравнила этот процесс с производством хлеба!). Я тогда сразу же поняла, что речь идёт о Шхине. И потому, на мой взгляд, речь идёт не о пребывании среди них, а просто об участии Бога в производстве Шхины. Именно это участие Бога в производстве Шхины и послужило гарантией успеха для Моисея. Но это моё мнение.
Не имея такой гарантии о том, что Бог Сам будет принимать участие в производстве Шхины в Мишкане, вряд ли Моисей согласился бы возглавить такое большое и ответственное дело - возведение Святилища Бога в Пустыне. Вывести народ из Египта в Пустыню гораздо проще, чем построить Золотой Мишкан в Пустыне и наладить там ежедневное служение Богу, конкретную и ежедневную работу Левитов по регламенту Бога.
Моисей понимал, что для возведения Мишкана и ежедневной работы Левитов в Золотом Мишкане в Пустыне, помимо физического потенциала, (который представлен нам в главе "Трума"), нужен и большой духовный потенциал. Я бы назвала его скорее ревностью по Мишкану, Золотому Святилищу Бога, но Бог дал что-то большее и назвал это большее словом "шаханти". Что значит слово "шаханти" мы словами выразить точно не можем, как не можем дать точного определения Шхине. Возможно, что понятие "шаханти" подразумевает и пребывание Бога, но главная цель Мишкана - это созидание Шхины, самого ценного духовного ресурса на Земле. Для пребывания Бога есть и Дом Всесильного в Бейт-Эле.

Исходя из этого размышления, что я хочу сказать? Слово "шаханти", обязывает нас немедленно приступить к возведению Мишкана, чтобы было где проявиться этой уникальной и доселе не известной миру сущности Бога под названием "шаханти". Это и есть заветная мечта Бога. Он хочет явить миру свою уникальную Сущность. Это слово "шаханти" призывает нас к возрождению Мишкана, потому что оно конкретно связано со Шхиной, Мишканом и желанием Бога вместе с народом Израиля производить Шхину, самый дорогой ресурс на Земле.

Есть слова в Торе, которые настраиают наше сознание, как скрипку, чтобы звучала правильная мелодия в нашем сознании.
Вот этот камертон;
Цитата
" Вэ асу ли микдаш - вэшаханти бэтухэм" (Исход 25:8)
.....................................................
Этот камертон надо повторять до тех пор, пока не настроится наше сознание на волну восприятия Мишкана как предтечи " "Коэн ха-Машиаха"! Он же "священник Мессия" - помазанный священник."



--------------------------------------------------------------------------------
Пусть придёт Машиах, который восстановит МишканЪ и вернёт народ к Торе Моисея сейчас!

Комментариев нет: