среда, 18 мая 2011 г.

"...под венцом -זֵר‎- его на двух - שְׂנַיִם‎- углах - צלָע‎- его сделай - עשׂה‎- два - שְׂנַיִם‎- кольца -טַבַּעַת‎- из золота -זָהָב‎-..."

Сегодня на форуме в теме "Мишкан"
............................................
Цитата, aleksig6 писал(а):
Скоро я обновлю свою модель и мы посмотрим как это будет выглядеть.
.................................................................
Цитата, аналемма писал(а):
Александр, ...У меня есть предположение, что жертвенник для воскурений надо переносить так, чтобы шесты были вертикально и тогда получится знамя.
Александр, я всё думаю о том, почему сказано в Торе именно так о жертвеннике для воскурений:


Цитата
"...под венцом -זֵר‎- его на двух - שְׂנַיִם‎- углах - צלָע‎- его сделай - עשׂה‎- два - שְׂנַיִם‎- кольца -טַבַּעַת‎- из золота -זָהָב‎-; сделай - עשׂה‎- их с двух - שְׂנַיִם‎- сторон - צַד‎- его..."

Если сказано "под венцом", значит речь идёт о нижних углах жертвенника, где должны быть кольца для шестов. Если задействованы только два нижних угла, значит нам предлагается вертикальное расположение шестов. Возможно, что это подсказывает нам, что и во время перехода на этом жертвеннике не прекращалось воскурение благовоний. Этого я не знаю точно, а только предполагаю. В любом случае вертикальное расположение шестов на двух нижних углах даёт нам визуальное преимущество, так как жертвенник этот будет колыхаться слегка из стороны в сторону , как колышется знамя. А так как он весь золотой снаружи и внутри, да ещё красивый венец из золота на нём, то картинка получается превосходная и очень живая.
И ещё один аргумент в защиту моей "теории" вертикального расположения шестов - это то, что левиты, несущие этот жертвенник на горизонтальных шестах, запросто могут надышаться этих благовоний до обморочного состояния, если не прекращалось воскурение в походе. ( надо ещё исследовать эту смесь благовоний и я могу предположить, что это была не простая травка!),
И так, перед нами вопрос очень важный - работал ли жертвенник для воскурений во время переноски в походе или требовалось загасить его и прекратить воскурение? В Торе ни слова о прекращении воскурений перед походом. Сама я склоняюсь к тому, что воскурения ни в коем случае не прекращались при переноски жертвенника, для того и походный Мишкан, чтобы всё служение Богу продолжалось в походе своим чередом.
Если же воскурение не прекращалось в походе, то нам остаётся выяснить количество шестов и количество золотых колец. Если, как сказано в моей Торе (перевод под редакцией Брановера) нужно сделать "по два золотых кольца (...) на двух углах противоположных сторон", то получается всего 4 кольца и 4 шеста. И это на двух углах! Спрашивается, зачем такая премудрость? Не скажу точно, но думаю, что эти 4 шеста становились ножками при установке этого жертвенника в Мишкане. Шесты не вынимались, а значит этот красивый жертвенник был на значительном возвышении от пола, нежели на полу при горизонтальном расположении шестов. На мой взгляд, красивый золотой жертвенник да ещё с золотым венцом, при габаритах всего-навсего 1*1*2 локтя ставить на пол просто неприлично. Но я не против, если так надо. Я только говорю, что мне видится установка этого жертвенника в Мишкане на вертикальных шестах более целесообразной и разумной.
Да и само слово "шест" говорит о желании что-то возвысить. Я слаба в иврите, но постараюсь потом по словарю сравнить слово "веха" - это когда Моисей вознес Змея медного на веху и слово "шест", есть ли у них что-то общее. В любом случае, я просто изложила своё личное мнение в защиту вертикального расположения шестов у жертвенника для воскурений. Не исключено, что и другие священные сосуды малых габаритов переносить нужно на вертикальных шестах. Ведь не сказано какие шесты, вертикальные или горизонтальные, а если просто "шесты", то скорее всего вертикальные, как вехи для знамён. Я на какой-то древней гравюре видела как римские оккупанты несут из Иерусалима священные сосуды, как хоругви на вехах, возможно они несли тогда сосуды Мишкана, украденные из храма. Давно это было, я потом писала Папе Римскому и спрашивала где сейчас эти священные сосуды, но ответа до сих пор нет. Но если есть такая гравюра, то следы должны быть в Ватикане. А интересно, зачем они захапали священные сосуды Мишкана и переносили в Рим с ликованием, если не намерены были ими пользоваться? Или же они хотели попробовать иудаизма, да зубы обломали?

--------------------------------------------------------------------------------
Пусть придёт Машиах, который восстановит МишканЪ и вернёт народ к Торе Моисея сейчас!

Комментариев нет: