Вопрос от " Фомы"; - "Что думал Арий о Боге? Что существует всемогущий Отец, который одновременно присутствует во всех формах, во всех временах… Он был всегда. Но был ли всегда Бог Сын? В этом Арий сильно сомневался. Ведь Сын всегда появляется после Отца. Следовательно, Он был Отцом сотворен и, как и все прочие творения, имеет тварную природу. А у Отца природа принципиально иная— вечная, Божественная. То есть Арий отказывал Иисусу в полной Божественности. За что и был в 318 году осужден Александрийским епископом Александром.
«Все полно людьми, рассуждающими о непостижимом»
Арий бежал из Александрии и обратился за поддержкой к своим однокашникам, среди которых были Евсевий Кесарийский — отец церковной историографии и Евсевий Никомидийский — епископ одной из императорских резиденций.
Спор разгорелся нешуточный. А для императора Константина, когда он решил опереться на христианство, было принципиально важно сохранить единство самих христиан. Поначалу он пытался убедить Ария и Александра помириться и вообще не поднимать этот догматический спор. Но разбирать его в итоге пришлось, созвав в 325 году в Никее Первый Вселенский Собор, на котором большинство епископов осудили учение Ария и приняли Символ веры, в котором Бог Сын признавался Единосущным и Совечным Отцу.
Арий и несколько его последователей отправились в изгнание. Но там Арий не долго хранил молчание. Поселившись в Никомидии, он изложил свое учение в «Фалии» — книге, предназначенной для простолюдинов. В результате богословские вопросы стали достоянием уличных пересудов. О том, как сторонники Ария проповедовали свои идеи, Афанасий Великий писал:
«Доныне еще ариане не в малом числе ловят на торжищах отроков и задают им вопросы не из писаний Божественных, но как бы изливаясь от избытка сердца своего… Все полно людьми, рассуждающими о непостижимом, — улицы, рынки, перекрестки. Спрашиваю, сколько оболов надо заплатить, — философствуют о рожденном и нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб — отвечают: «Отец больше Сына». Спрашиваешь, готова ли баня, — говорят: «Сын произошел из ничего».
....
Советую всем, кто мечтает жить под мирным небом на этой Земле, переслать это сообщение во Всемирный Совет Церквей о необходимости создать Международный Фонд Защиты Мишкана, чтобы каждый человек мог принести свою лепту, всего половину серебряного шекеля богатый не больше и бедный не меньше. Есть такой приказ в Торе Бога Единого. Найдите этот приказ в Торе и сообщите о своем желании принять участие в возрождении Прежней Скинии Президенту Всемирного Союза Церквей.
Всем шалом!
Примечание
Я считаю, что Иисус никаких новых Церквей не создавал, но возвращал народ во Всемирную Церковь Бога Единого, созданную Моисеем в Пустыне, где собрание всех народов чтит Святилище Бога по имени Мишкан и Субботы Его сохраняет. (Левит, 19:30)
Церковь - это собрание народов, а не здание из камней и золота со стеклянными окнами и золотыми воротами.
| Читайте также:
Комментариев нет:
Отправить комментарий