(История одного заблуждения.)
Казалось бы, что начать эту тему надо с определения "что такое Мишкан?", но я начну с того, что человеку свойственно ошибаться и даже перенимать чужие ошибки, если эти ошибки "исповедует" большинство в среде твоего обитания.
Совсем недавно я подписывала свои сообщения на форуме слоганом "Пусть придёт Машиах, который восстановит МишканЪ и вернёт народ к Торе Моисея сейчас!".
А на самом-то деле НЕТ в Торе Моисея такого понятия "Машиах", которое подменяет понятие "Первосвященник" ( "hа-Коген hа-Машиах"), а потому следовало мне подписывать свои посты слоганом " Пусть придёт hа-Коген hа-Машиах, который восстановит МишканЪ и вернёт народ к Торе Моисея сейчас!".
В своих постах я говорила, что не надо ждать никакого Машиаха, потому что Спасение Израиля - это Тора Моисея, а вернуть народ к Торе Моисея может и должен только Первосвященник Израиля.
Первосвященник же НЕ приходит к народу Израиля из Ниоткуда, а просто конкретно избирается семейством Аарона из своей среды и назначается на эту должность.
Так что, на мой взгляд, НЕ надо ждать никакого Машиаха из Ниоткуда, а надо предложить семейству Аарона избрать из среды своей Первосвященника Израиля, способного восстановить Мишкан и возобновить служение Левитов в Шатре Собрания по правилам Бога, завещанным нам через Моисея.
Статус Первосвященника Израиля из рода Аарона гораздо выше статуса любого Человека, ибо весь род Аарона был помазан и выделен этим освящением именно на эту самую высокую должность рукою самого Моисея от имени самого Бога Израиля. Понимание сущности этого помазания может открыть нам, что современное понятие "Машиах" пришло к нам из глубины заблуждения народа Израиля, исчисляемой тысячелетиями.
Три тысячи лет народ ждет Неведомого Машиаха из Ниоткуда, потому что не видит до сих пор той ошибки, которую совершило семейство Аарона три тысячи лет назад и которую совершает сегодня.
После возведения Иерусалимского храма, тысячу лет семейство Аарона совершало ошибку, когда избирало из среды своей Первосвященника для работы в Иерусалимском храме. Глубина падения народа увеличивалась с каждым днем и продолжалась тысячу лет (!!!), потому что Первосвященника стали выбирать для работы в Иерусалимском храме, а такого указания НЕТ в Торе Моисея.
Тысячу лет семейство Аарона НЕ избирало Первосвященника для работы в Шатре Собрания, для той работы, ради которой выделено было это семейство помазанием от имени Бога самим Моисеем. А когда Иерусалимского храма не стало, то глубина падения еще больше увеличилась, потому что семейство Аарона вообще отказалось выбирать Первосвященника из среды своей. Вместо того, чтобы немедленно избрать нового Первосвященника для служения Богу в Мишкане по правилам Бога, они вообще отказались выбирать Первосвященника. Почему? А потому, что потомки Аарона три тысячи лет назад попали в сети лжеучения о том, якобы Первосвященник должен всегда находиться в Иерусалимском храме. Но это не простая ошибка потомков Аарона, но серьёзное заблуждение потомков Аарона, навязанное им лжеучителями Израиля, в последствии называемыми "мудрецами израиля". Все мудрецы Израиля до сих пор считают, что Первосвященник должен служить Богу в Иерусалимском храме вечно, потому что им когда-то сам Соломон внушил мысль о вечности храма, который он же и построил в Иерусалиме. Вот только сам Моисей так НЕ считает, потому что Бог внушил ему мысль о вечности Мишкана и о том, что в каждом поколении Левиты под руководством Первосвященника должны работать в Шатре Собрания, то есть вечно. О вечности Мишкана сказано в Торе Моисея! И о том, что Мишкан является Заветным Святилищем Бога - тоже сказано в Торе Моисея! А кроме того, там же сказано, что Бог приказал Моисею построить Святилище "в соответствии с ТЕМ эталоном hа-Мишкана", который Он показывал Моисею на Горе. (см. Исход 25:8-9).
Известно, что Моисей всё сделал в точности, в соответствии с тем эталоном Святилища, который был показан ему на Горе.
Спрашивается, можем ли мы теперь увидеть этот образец Святилища Бога, если Моисей оставил нам детальное описание этого образца в Торе Бога?
Не только можем, но и должны сделать все в точности, как сделал тогда Моисей. Ведь только тогда исполнится заветное желание Бога - обитать среди сынов Израиля. Сказано в Торе об этом без обиняков: " И построят Мне Святилище (а речь-то Он ведет о Мишкане!), и Я буду обитать среди них!"(Исход 25:8).
Как же можно после этого приказа Бога отказываться строить Мишкан в нашем поколении? Или же мы не хотим, чтобы Бог обитал среди нас?
Для чего же нужна Скиния ?
Сейчас мало кто задумывается о роли Мишкана в судьбе народа Израиля. Но есть люди, которые думают о Мишкане и делают все от них зависящее для возрождения Мишкана в наши дни. Они войдут в историю Израиля как сподвижники Моисея и невидимые герои Торы Моисея. Да, такие люди есть среди народа Израиля. Я уже говорила в своем блоге, что А.Сигалов проделал огромную работу для возрождения Мишкана в наши дни. А сегодня я хочу процитировать некоторые его мысли из статьи "Для чего нужна Скиния ":
Цитата;
"Многие люди, которые читают и изучают Пятикнижие всегда удивлялись почему все эти скучные, незначительные и, казалось бы несущественные, неуместные технические подробности устройства Скинии занимают такую большую часть библейской Книги Исход.
Ответ на этот крайне важный вопрос находится прямо в исходном тексте поэтому давайте обратим внимание на стих Исход 25:8:
8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать среди них. [МРК]
8 веасУ ли-микдАш вехашантИ бетохА: [транск.]
8 וְעָ֥שׂוּ לִ֖י מִקְדָּ֑שׁ וְשָׁכַנְתִּ֖י בְּתוֹכָֽם:
Этот стих подразумевает, что если мы хотим, чтобы Дух Всевышнего пребывал [ושכנתי] среди нас, мы [ועשו] должны построить Ему соответсвующее Святилище [מקדש]. "
Здесь я только хочу пояснить своим читателям, что слова "Мишкан" и "вешаханти"(ושכנתי) являются однокоренными со словом "Шхина" (знак Божественного присутствия).
Мы уже знаем, что Дух Божий витал над водой еще при сотворении Неба и Земли, но только с возведением Мишкана Человек получил знак Божественного присутствия среди нас в виде Облака над Мишканом.
Далее А.Сигалов поясняет необходимость Мишкана:
Цитата;
"Именно поэтому все эти технические подробности и были дарованы нам!
Ведь разве есть более достойная честь и награда построить такую обитель? Разве это не являлось бы наивысшим проявлением нашего смирения в глазах Всевышнего?
Так что это наша обязанность стремиться к тому что бы построить Святилище Всевышнему дабы он пребывал среди нас!
Ведь Сам Всевышний дал нам свободу выбора в том что бы попытаться понять и использовать эти инструкции на достойнейшее и величайшее из всех дел. Посему очень важно чтобы именно те самые конкретные подробности приводимые в исходном тексте были тщательно осознаны, изучены, учтены и использованы при постройке Святилища для Всевышнего."
Недавно я написала ему комментарий на его слова: - "Ведь только путем постройки Врат Небес - Скинии, мы докажем и подтвердим Всевышнему на деле, что мы действительно хотим и нуждаемся в том, чтобы Его Дух пребывал среди нас!"
Истинно так! В самом слове "Мишкан" корнем является "Шхина"- Дух Божий!
Александр, ну когда же люди все-таки осознают, что служить Богу надо всем, кто верит в Бога Единого?
Бог Един и служение Ему должно быть Единым, опосредованным через Левитов.
Но сейчас нет служения Левитов в Скинии Собрания, значит никто не приносит свои Десятины Богу "за работу Левитов в Шатре Собрания", как повелел Бог через Моисея.
Все только говорят, что они верят в Бога Единого, а на самом деле каждый придумал себе свое божество и "служит" ему своими молитвами. Все только выпрашивают себе блага у божества своего, а про Бога Единого ничего не знают.
Хочу написать письмо Патриарху Российскому, что христиане тоже должны принять участие в возведении Второго Мишкана, потому что Бог Един и служение Ему должно быть Единым от лица всех народов.
Спасибо Вам за Вашу огромную работу!
Дина. 11.02.12.
А теперь я хочу попросить каждого задуматься о роли Мишкана в судьбе народа Израиля и всего мира. Хватит выпрашивать все у Бога, надо не выпрашивать, а правильно служить Ему.
http://desertmishkan.blogspot.com/p/blog-page_07.html Здесь статья А.Сигалова "Для чего нужна Скиния". Читайте, думайте и пишите свое мнение о Мишкане.
Не оставайтесь равнодушными, ибо Бог призывает нас: "Субботы Мои соблюдайте и Святилище Мое чтите!"
А что это за Субботы у нас, если нет Субботних жертвоприношений на жертвеннике Бога у входа в Шатер Собрания?
Где же почтение к Мишкану, если его не существует на этом свете три тысячи лет?
Долготерпелив и многомилостив Господь, но стоит ли еще испытывать Его терпение?
Комментариев нет:
Отправить комментарий