среда, 20 июля 2016 г.

Машиах в калейдоскопе нашего времени.

Машиах в калейдоскопе нашего времени.
Исследователи Торы вспомнили мнение Гилеля " Гилель считает, что привести человечество к окончанию его истории больше не во власти Израиля, но Б-г сам вмешается в конце времен, чтобы установить свое господство. Однако это мнение единодушно отвергается мудрецами Талмуда,...».

Золотые слова: «... в долгой хронологии лжемашиахов и их противников никто еще не осмелился сказать, что народ Израиля ожидает лишь эпохи благоденствия и процветания».

http://toldot.ru/tora/articles/articles_827.html

Судя по всему, идея Машиаха очень заманчива, но она смахивает на «перпетуум мобиле», который невозможен. Еще в Книге «Исход» мы узнаём основной закон духовной динамики от Моисея: «Бог царствовать будет во веки веков!» (15:18). В этом Законе Моисея мы никогда не найдем оправдания представлениям, касающимся Машиаха бен Йосефа, ибо нет в Торе Моисея такого понятия вообще. И тем более нет в Торе Моисея никакого оправдания идее Спасителя - царя из рода Иуды, ибо ясно сказано в Торе Моисея о том, что Скипетр отойдет от Иуды, когда придет ШИЛО. Тора ясно говорит, что конец царству дома Иуды положит ШИЛО.
В моём представлении только осознание ошибки всего Общества Израиля и всеобщее покаяние вернёт народ к центральной идее вероучения Моисея О ЦАРСТВЕ БОГА ЕДИНОГО НА ЗЕМЛЕ. Еще у пророка Самуила сказано, что желание народа жить, как все народы — каждый под управлением своего царя — означает отвержение Бога Единого. Бог прямо сказал тогда пророку Самуилу: «не тебя они отвергли, они отвергли Меня»(...). Когда же придет осознание этого греха, тогда и придет понимание того, что царство Иуды было не легитимным в глазах Бога. Это понимание ошибки всем обществом Израиля даёт право на возвращение под управление Бога Единого. Иными словами, право жить под управлением Бога Единого, во Царствии Его на Земле, дает нам не Машиах, а только искупление ошибки всего общества Израиля и возвращение народа к Торе Моисея. Регламент искупления ошибки всего общества Израиля давно есть в Торе Моисея. Там перечислены все необходимые условия — Первосвященник, Золотой Шатер Собрания, жертвенник у входа в Шатер и грехо - очистительная жертва (см. Левит 4:13). Получить искупление греха всего общества Израиля народ не может три тысячи лет. Догадайтесь сами — почему?
Автор статьи излагает мнение Гилеля: «Нет больше Машиаха для Израиля». Это означает, что народ Израиля не сможет больше установить царство Машиаха, исходя из своих собственных заслуг, и его приход будет лишь свидетельством Б-жественной воли. Что, впрочем, ясно объясняет Раши: «Б-г будет царствовать сам, и только Он освободит его». Иначе говоря, раби Гилель считает, что привести человечество к окончанию его истории больше не во власти Израиля, но Б-г сам вмешается в конце времен, чтобы установить свое господство. Однако это мнение единодушно отвергается мудрецами Талмуда,...».
Моё особое мнение. Если евреи тут не при чем, но «Б-г сам вмешается в конце времен, чтобы установить свое господство.», тогда зачем Он даровал Тору евреям, такое великое сокровище? Сразу бы и устанавливал царство Свое на всей земле огнем или мечом... А то заморочил голову евреям и приказал Моисею научить евреев жить по правилам Бога... А зачем? Похоже, что Он хочет сделать из народа Израиля ОБРАЗЕЦ жизни по правилам Бога на Земле, а народ три тысячи лет активно сопротивляется Богу.
................
Хочу только добавить. Если в Торе Моисея слово "hа-Машиах" относится только к статусу Первосвященника Израиля, а центральной идеей Торы является Царство Бога на всей Земле, то как не крути эти понятия в калейдоскопе нашего времени, всё равно получится картина маслом: "НЕТ СПАСИТЕЛЯ, КРОМЕ МЕНЯ!" (...). Эти слова Бога, сказанные нам через пророка, давно пора понять мудрецам нашим, как ЗАПРЕТ НА ОЖИДАНИЕ ИНОГО СПАСИТЕЛЯ, - ЦАРЯ ПОД КОДОВЫМ НАЗВАНИЕМ "МАШИАХ". Тот, кто знает, что означает приставка "hа" в слове "hа-МАШИАХ", тот легко назовет сам грубую ошибку всего общества Израиля, из-за которой так долго и так жестоко страдает народ Израиля.
 В Торе есть регламент искупления ошибки всего общества Израиля - приказ вечный Бога: "... и внесет Первосвященник (hа-Коген hа-МАШИАХ) кровь быка в Шатер Откровения..."(Левит 4:13). Тут Тора ясно называет Первосвященника МАШИАХОМ и приказывает ему совершить ритуал искупления ОШИБКИ ВСЕГО ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ В ШАТРЕ ОТКРОВЕНИЯ. Но ни разу Тора не называет Первосвященника Машиахом -царем Израиля, хотя наделяет его высочайшим статусом, именуя hа-Машиахом. Совершенно очевидно, что мудрецы наши увели народ очень далеко в сторону от Торы Моисея.

Комментариев нет: