понедельник, 2 октября 2017 г.

МишканЪ не является "обиталищем Бога", но нужен Богу для производства ШХИНЫ - самого дорого духовного ресурса на Земле.

Если вспомнить "Капитал" Карла Мркса, то мы увидим, что МишканЪ - ЭТО НЕ ИНАЧЕ, КАК СРЕДСТВО ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ШХИНЫ НА СОВМЕСТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ, ГДЕ РАБОТАЮТ БОГ И СЫНЫ ИЗРАИЛЯ. Сыны Израиля приносят Десятины свои Богу, а Бог отдает эти Десятины ЛЕВИТАМ "ЗА ИХ РАБОТУ В ШАТРЕ СОБРАНИЯ" (см. Числа 18:21-23). Вот и вся технология созидания ШХИНЫ ДЛЯ МИРНОЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
Спросите у раввина, какой духовный продукт ценится дороже золота на Земле? Если он не назовет Вам слово "ШХИНА", то задайте ему следующий вопрос: - Почему в слове "МИШКАН" мы ясно слышим слово "ШХИНА"? А при написании этих слов мы видим разные корни? Ответа я сама не знаю, но спасибо говорю Торе Моше за то, что она учит нас мыслить своей головой и задавать вопросы даже Моисею.
........
КЕЭ, том 8, кол. 21–22 так описывает Мишкан, но делает логические ошибки.

СКИ́НИЯ (מִשְכָּן, мишкан), переносное святилище Бога, которое соорудили израильтяне по Его указанию во время странствований по пустыне после исхода из Египта. Для обозначения скинии Библия пользуется целым рядом названий: мишкан (`обиталище`, `местопребывание` [Бога]), мишкан Яхве (`обиталище Яхве`), мишкан ха-'эдут (`местопребывание свидетельства`, то есть Ковчега Завета); охел (`шатер`, `скиния`) — охел мо'эд (`скиния собрания`), мишкан охел мо'эд (`местопребывание скинии собрания`), и, наконец, микдаш (`святилище`), ха-кодеш (`святое место`).

Главные сведения относительно внутреннего устройства скинии — Исх. 25–31 и 35–40 — главы, которые, по всей видимости, принадлежат к источнику P (см. Пятикнижие; Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Религиозная и культурная жизнь в эпоху Первого храма). Скиния, ее утварь и одеяния первосвященника были сделаны из разнообразных материалов, добровольно пожертвованных народом (Исх. 25:2; 35:4) — золота, серебра, меди, драгоценных камней, древесины акации, тканей, в том числе пурпура, кожи и т. п. Ценность материала определялась святостью изготовляемого из него предмета. Скиния была плоским прямоугольным строением — шатром из кожи, частично из дерева, внутри она делилась занавесью на две неравные части; меньшее помещение в глубине называлось кодеш ха-кодашим (`Святая святых`). Вокруг скинии сооружался прямоугольный двор площадью 100×50 локтей, отгороженный от внешнего мира занавесями. Ковчег Завета, самый святой предмет скинии, находился в Святая святых. В скинии (вне Святая святых) стоял семиствольный золотой светильник — менора и алтарь для воскурений.

Согласно библейскому рассказу, скиния и ее утварь были созданы Бецалелем, которому помогали Охолиав и несколько других искусных мастеров; они же изготовили и священнические одежды; сооружение скинии было завершено на второй месяц второго года после исхода из Египта. Книга Исход повествует, что, когда работа была закончена, «покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию... облако Господне стояло над скинией днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во все путешествие их» (Исх. 40:34, 38). Освящение скинии и посвящение священников Моисеем описано в Исх. 29 и Лев. 8–10. Как только скиния была сооружена, она заняла центральное место — в прямом и переносном смысле — среди народа Израиля.

В Библии функции скинии можно подразделить на три категории. Во-первых, скиния рассматривается как обиталище Бога среди народа Израиля (Исх. 25:8) и Его видимый символ. Во-вторых, скиния представляет собой культовый центр, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения. В-третьих, скиния — место, где Бог обнаруживает Свое присутствие (Лев. 16:2) и откуда Он говорит с Моисеем (Исх. 25:22).
.............................
А когда разорили Золотой Шатер Бога и построили из камней подобие Мишкана в Шило, то забыли навеки о том, что Моисей учит в Торе о вечности того Первого Мишкана, который был построен при Моисее на все времена.
Кроме того, хочу обратить внимание на тезис современных учителей, якобы «В Библии функции скинии можно подразделить на три категории. Во-первых, скиния рассматривается как обиталище Бога среди народа Израиля (Исх. 25:8)...». КЕЭ, том 8, кол. 21–22
….................
Это не Библия рассматривает Скинию как обиталище Бога, а переводчики передают нам свое убеждение, на мой взгляд, совершенно неправильное.
Библия нам только передает тот факт, что Бог сначала приказывает Моисею построить Ему Святилище (МИКДАШ), а потом говорит ему: «вешаханти бетухем» (Исход 25:7). Если в слове «ВЕШАХАНТИ» явно слышится слово «ШХИНА», то зачем нам рассматривать Скинию, как» обиталище Бога среди народа Израиля»? Скорее всего Бог обещает Моисею производить ШХИНУ среди народа Израиля. Это просто мое мнение. Такая позиция дает нам информацию для размышления о том, что Мишкан нужен не только Богу, но и народу Израиля. Без Мишкана Бог не может производить ШХИНУ среди народа Израиля. А потому никакие просьбы и многочасовые моления не помогут Израилю, если нет в Стране Мишкана. Шхина — это явный знак присутствия самого Бога! И потому мы должны понимать слова пророка правильно: «Нет Спасителя, кроме Меня!». Это означает, что Облако Шхины над Мишканом — это явный знак Спасения Израиля. Было ли это Облако Шхины над каменным сараем в Шило? Я очень сомневаюсь. Но я точно знаю, что это Облако Шхины всегда будет над Вторым Мишканом, как знак Спасения и Великого Преображения народа Израиля.
...............
На картинке: Мишкан Моисея - Это место, где производится Шхина.

Комментариев нет: