пятница, 30 декабря 2011 г.

все так запутались с определениями понятия "Машиах", что не мешало бы вернуться к исходной точке отсчета и начать все сначала

#5 Дина 30.12.2011 21:24
Говорю "условного Машиаха", потому что сами придумали, выдумали, что какой-то герой должен нас спасать, а потом Рамбам "поддал пару или жару" своими догматами, вот и получилась парилка, а в результате по Законам Торы народ НЕ живет три тысячи лет.
Даже Песах теперь боятся евреи совершать точно так, как совершали в Египте. Там ели мясо жареного Пасхального ягненка в Домах своих. В Пустыне сорок лет ели Песах (ягненка!) в Шатрах своих. А теперь зачем-то раввинам понадобился храм Соломона для Пасхальной жертвы. Сами не едят нормальный Песах и другим не разрешают.
Цитировать


#4 Дина 30.12.2011 21:23
Я к тому говорю, что я попыталась выяснить напрямую у Моисея что же такое "Машиах", и вот что я узнала от него. Оказывается, что Машиах - это второстепенная величина, если есть более важное понятие "hа-Машиах" в Торе Моисея. И я согласна с Моисеем, что Первосвященник (hа-Машиах!) по сути дела, является для нашего поколения символом возвращения к Торе Моисея. А именно этого мы больше всего ожидаем от того условного "Машиаха", которого сначала выдумали, а потом ждем три тысячи лет.
(см. продолжение)
Цитировать


#3 Дина 30.12.2011 21:20
Рав Меир Брук, сейчас прочитала по Вашей ссылке размышления Пинхаса Полонского "О несовершенстве Машиаха...", там он предлагает разрешить "конфликт различных подходов к Машиаху" через "понимание несовершенства Машиаха" и так закрутил, что простому человеку не понять даже почему же Машиах должен быть несовершенным?
Короче, я хочу сказать, что все так запутались с определениями понятия "Машиах", что не мешало бы вернуться к исходной точке отсчета и начать все сначала. И начинать надо НЕ с определения, которое дал нам Рамбам, а вернуться надо к Торе Моисея и там найти черты и параметры, характеризующие Машиаха.
(см прод.)
Цитировать


0 #2 Дина 30.12.2011 13:57
Спасибо за понимание и скорый ответ!
Хотелось бы увидеть Ваше мнение о Мишкане, а то некоторые раввины называют его храмом, да ещё временным.
Получается, что же Бог не догадался так охарактеризоват ь Мишкан? Ведь, говоря о вечной работе Левитов в Мишкане, Бог говорит и о вечности Мишкана.
P.S.: Дополнение.
Хотела бы подчеркнуть, что Тора называет Мишкан только Святилищем, а слова "ХРАМ" вообще нет в Торе Моисея.

Известно, что храм Соломона сочетал в себе две функции - Дома Бога+Святилища.
Тора же настаивает (3000 лет!), что Дом Бога Яаков видел в городе Луз - г.Бейт-Эль. Что же, Бог поменял адрес Дома своего, а Моше забыл даже упомянуть об этом? Да и какое право имел Соломон соединять под одной крышей Дом Бога + функции Святилища Его?
В Торе же нет такого указания, что со временем придется сделать такую организацию объединенных функций.
Да и в любом случае, зачем же отказываться от служения Богу в Мишкане, если Тора только приветствует это служение?
Дина.
Цитировать


0 #1 tovtov 29.12.2011 22:08
СПАСИБО!!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ У ВАС РАЗМЫШЛЕНИЯ!!! ПРЕКРАСНО ЧТО ВЫ ИМИ ДЕЛИТЕСЬ!!! УСПЕХОВ ВАМ В ВАШЕМ ТВОРЧЕСТВЕ, БЛАГОДАТИ ВСЕСИЛЬНОГО!!!
Цитировать

Комментариев нет: