понедельник, 24 марта 2014 г.

« А старший будет служить младшему!».

Yosef Yakov-Lev, спасибо большое Вам за скорый ответ на мой вопрос. Я согласна что лучше писать Ва-йикра (Левит), но побоялась, что слово «Ва-йикра» может испугать русско-язычных евреев. Я знала одного «прогрессивного еврея», который коллекционировал все Издания Торы и Библии, а понятия не имел, что Заветное Святилище Бога называется словом МИШКАН. Он посещал Мемориальную синагогу на Поклонной Горе, где Зиновий Коган рассказывал всякие басни про вероучение Моисея, но никто не знал что такое МИШКАН. Когда я попросила этого коллекционера рассказать мне про Мишкан, то он даже испугался и спросил меня: - «А что это такое?». Блин, зачем же ты коллекционируешь все Издания Торы Моисея, если тебе не знакомо слово МИШКАН — подумала я тогда. И это при том, что есть два Главных раввина в России, не считая прогрессивного Зиновия Когана. Этот раввин каждый раз проходил в синагогу мимо огромной Меноры у входа, на которой записаны те 12 колен Израиля, которые должны стоять станом вокруг Мишкана. А Мишкан должен стоять посреди колена Леви. В Торе перечислены имена 13 колен Израиля, так как колено Йосефа представляют Менаше и Эфраим. Как Вы думаете, какое колено Израиля забыл упомянуть автор памятной Меноры на Поклонной Горе? Вам никогда в голову не придёт, что израильтянин в список колен Израиля на своей Меноре забыл внести то самое колено, которое Бог выделил для охранения Мишкана, где Первосвященник обязан возжигать светильники Меноры с вечера и до утра. Это колено Леви. Именно это колено было помазано рукою Моисея одним и тем же маслом, что и Мишкан. Если ты лепишь памятник сынам Израиля, то не забывай и колено Леви, ибо только его выделил Бог для работы в Мишкане от имени сыновей Яакова. Я тогда сказала Зиновию Когану об этой несуразной Меноре и попросила его сообщить автору, чтобы дополнил список из 12 колен Израиля еще одним именем — Леви.
Это просто мои воспоминания о том, как безразличны раввины к ошибкам народа Израиля. Нет служения Левитов в Мишкане, а им хоть и трава не расти.
А вообще-то, я хотела бы узнать Ваше мнение о том, кто же должен жить сейчас в Эрец Исраэль: евреи, ортодоксальные иудеи, прогрессивные иудеи или те сыны Яакова, к которым обращены слова вероучения Моисея? Если евреи, то и Эйсав точно такой же еврей, как и брат его Яаков, ибо они близнецы. Даёт ли кровное родство Эйсава право на проживание в Стране Яакова? Или же право на проживание в Стране принадлежит только сынам Израиля, а вовсе не всем евреям? Еврей еврею — рознь! Один еврей может быть сыном Яакова, а другой еврей — сыном Эйсава, но оба они потомки Ицхака. Как жить двум народам в одной Стране? Возможно ли это? Как Вы считаете? А сама я думаю о том, что, если Тора Моше обращена к сынам Израиля, то и жить в Эрец Исраэль должны только те сыны Израиля, которые верят Моисею не на словах, а на деле. Это означает, что сохранение служения Богу в Мишкане — это обязанность сыновей Израиля по завещанию от Моисея. И тогда у других евреев из рода Эйсава появляется естественное право помогать сынам Израиля в самом благородном деле — служении Богу Единому.
Возможно, что такой союз народов Яакова и Эйсава запрограммирован вероучением Моисея, ибо сказано на все времена пророчество самого Бога о судьбе двух народов близнецов: « А старший будет служить младшему!». Эти слова записаны в Торе Моисея, значит ими надо руководствоваться при определении кого называть сыном Израиля, кого сыном Эйсава, а кого просто евреем, потомком Авраама. Сейчас всё перепутано. Надо всё расставить по своим местам. Где сейчас должны быть сыны Яакова? Около Мишкана, как во дни Моисея, все 13 колен Израиля. Где должны быть сыны Эйсава сейчас и кто должен выйти им навстречу со своими дарами? Все это сказано в Торе Моисея. Известно даже что именно ответит Эйсав Яакову и как произойдет примирение двух братьев. Тора — это пророчество Бога о судьбе двух братьев-близнецов.
Беда Израиля в том, что лидеры его не верят Моисею, и не понимают того, что они должны выводить народ навстречу Эйсаву, своему родному брату, у которого на роду написано: «А старший будет служить младшему!». Есть ли резон отказываться от такого брата? Не лучше ли вынести ему навстречу свои духовные дары, завещанные Моисеем. Золотой Шатер Бога, служение Левитов в Золотом Шатре Бога от имени тех, кто приносит Десятины свои Богу — вот что должен вынести сейчас народ Израиля навстречу народу Эйсава. И тогда услышит народ Израиля слова заветные:- «Еш ли рав» (есть у меня много)! (Брейшит 33:9). Эту встречу Яакова с Эйсавом и о том как Яаков уговаривал Эйсава принять его дары, я всегда читаю со слезами. Почему же пророчество Бога так долго не сбывается? Но я знаю, что Эйсав будет служить Яакову, потому что я верю Моисею. Это ИМХО.

Комментариев нет: