среда, 13 июня 2012 г.

Дневник Аналеммы. О символе веры иудейской замовлю я слово.

Дневник Аналеммы. О символе веры иудейской замовлю я слово.
13.06.12.
Сегодня прослушала лекцию Беньямина Шульмана, замечательного ученого, раввина и преподавателя на тему "Символ веры".
Двадцать лет назад я сама училась у него и восхищалась его лекциями и сейчас надеялась услышать Символ веры иудейской из уст замечательного ученого. Но! К сожалению, Символа веры я так и не услышала из уст сына Яакова. Три раза смотрела и слушала видео с записью его лекции, но так и не услышала слов Символа веры иудейской. Неужели я слушала невнимательно и пропустила слова замечательного Символа веры иудейской. Послушайте и вы эту лекцию внимательно, она интересная, если услышите слова Символа веры иудейской, то сообщите мне, пожалуйста. Я порадуюсь вместе с вами.
А пока напомню слова Символа веры иудейской, слова Песни Моисея, которые должны знать все евреи, как знают "Отче наш" все христиане.
Вот слова Песни Моисея; - "Бог Царствовать будет во веки веков!" (Исход 15:18).
К сожалению, Беньямин не смог повторить эти слова Песни Моисея и назвать их символом веры иудейской.
Да, он назвал Бога Царем и хорошо пояснил, что Царь - означает Того, Кто собирает отдельных людей, соединяя их в общество, в народ для выполнения определенной миссии... Учитель назвал Бога Царем верным и надежным... Теперь каждый может догадаться, что этот самый надежный Царь незаменим. А это означает, что все другие цари Израиля были самозванными. Беньямин этого не сказал, но мы его поняли. Не понятно только почему он не смог повторить формулировку Символа веры, изложенную в Торе Моше. Всё вокруг и около ходил ровно 25:52 минуты, но стандартную формулу Символа веры от Моисея так и не произнес, почему? Я не знаю.
Только известно мне, что другой еврей еще две тысячи лет более конкретно изложил Символ веры иудейской и приказал ученикам своим молиться Богу, прося Царствия Его и воли Его и на земле, как и на небе.
"Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь" - это и есть Символ веры иудейской! Но его присвоили себе христиане.
(Мф.6:96:9—13)
Сравните этот Символ веры в исполнении Иисуса Назорея с символом веры в исполнении Моисея; - "Бог царствовать будет во веки веков!". Слова чуть другие, а смысл тот же; - " Бог будет Царствовать и сила и слава Его во веки веков!".
Почему же христиане не стесняются воспевать каждый день Царство Бога Израиля на Земле, а учителя иудаизма читают слова Песни Моисея, но боятся назвать эту благую весть Символом веры. Или не понимают, что это и есть Символ веры иудейской?
"Бог Царствовать будет во веки веков!"?
Иисус Назорей верил в это Царство и завещал молиться об этом Царстве на Земле так; -

"Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь
(Мф.6:96:9—13)
Разве это нееврейская молитва? Разве это не свидетельство того, что он верил в Царство Бога на Земле? Он же понимал тогда, что же означает Бог-Царь на Земле. И рав.Беньямин это понимает - "Царь - означает Того, Кто собирает отдельных людей, соединяя их в общество, в народ для выполнения определенной миссии...". А что же это за миссия?
Дерзнем предположить, что это опосредованное служение Богу, своему Царю вечному в Мишкане.
Если Царь вечный, то и служить Ему надо вечно в Мишкане. Тора же никогда не менялась и меняться НЕ будет никогда! А там сказано о вечной работе Левитов в Мишкане от лица всего Израиля.
Заповедь о Десятинах всего Израиля обязывает Левитов служить Богу вечно от имени всего Израиля, как во дни Моисея.
Или рав Беньями думает, что заповедь о Десятинах будет отменена?
Я так не думаю, но верю, что Мишкан будет восстановлен в наши дни и тогда рав Беньямин будет проповедывать Царство Бога Израиля на Земле и называть Иисуса Назорея праведным иудеем и героем народа Израиля, осмелившемся еще тогда призвать народ разрушить храм Соломона в Иерусалиме. А другие евреи боятся даже подумать об этом и сейчас.
------------------------
" ... Все, что Он когда-то сказал или сделал продолжает быть неоценимым для нас и в настоящее время, а это то чего нельзя сказать ни о каком другом человеке, живом или мертвом...

Он стал Светом мира. Почему же мне, еврею, не гордиться этим?»

Шалом Аш - еврейский писатель романист

Комментариев нет: