понедельник, 4 ноября 2013 г.

Хорошее замечание от Efi, ученого-языковеда, профессора.

Хорошее замечание от Efi, ученого-языковеда, профессора. 
 
Сегодня на форуме Мегаполис он пояснил, что
"слова ШИХНА - убеждать, ШУХНА - быть убежденным, hИШТАХНА - убеждаться , ШИХНУА - убеждение и т.д. возникли лишь в современном иврите, они не существовали ни в древнем, ни в средневековом периодах развития нашего языка".
 По его мнению «слова ШИХНА - убеждать, ШУХНА - быть убежденным, hИШТАХНА - убеждаться , ШИХНУА - убеждение и т.д. возникли лишь в современном иврите, они не существовали ни в древнем, ни в средневековом периодах развития нашего языка». Трудно не согласиться с профессором, что "между шхина - пребывание и шихнуа - убеждение нет никакой грамматической связи.", но мне что-то подсказывает, что есть тут связь поважнее грамматической. И я не совсем уверена в том, что слова "ШИХНУА - убеждение" не было в древнем иврите. Оно могло просто исчезнуть под давлением института царской власти доморощенных царей, когда убеждать никого не надо, а надо просто приказывать и убивать всех несогласных. 
  Если бы о Мишкане - Золотом Шатре Собрания не было сказано в Торе Моше сотни раз, то сейчас тоже говорили бы, что не было такого слова в древнем иврите. Сама была свидетелем того, что многие евреи Израиля двадцать лет назад еще не знали слова "МИШКАН". Они первый раз слышали его из моих уст, когда я спрашивала их, - почему нет Мишкана в Стране Израиля? Они тоже спрашивали меня; - "МА ЗЭ МИШКАН?" - что такое Мишкан? И это были коренные израильтяне. Это исторический факт.
  Да, возможно, что я не права, но я написала ИМХО для того, чтобы люди не ждали ни от кого готового ответа или приказа доморощенного царька, но сами думали и знали, что Человек достоин жить под управлением Царя — Бога Единого для всех народов. Именно царство Бога Единого на все времена положено в основание Учения Моисея. Его тезис; «Бог царствовать будет во веки веков!» должен быть написан на притолоке дверей всех и каждого. Но вы не увидите ни одной синагоги, ни ортодоксальной, ни мессианской, где бы руководствовались этим наставлением Моисея.
   Странно мне очень, что учителя наши читают в Торе Моисея про Мишкан и вечное царство Бога на Земле, а сами мечтают о храме Соломона и думают, что царство дома Иуды возродится и будет вечным.Сегодня на повестке дня стоит всего один вопрос; -храм Соломона должен быть в Иерусалиме или в религиозном сознании народа должен быть Золотой Шатер , воздвигнутый Моисеем по всем правилам и установлениям Бога?  
  Ответить на этот вопрос нам помогут знания языковеда Efi.
   Интересно было бы узнать его мнение по поводу того, что в Торе Моше нет понятия «ХРАМ» вообще, а все хроники древние сообщают нам, что Соломон построил ХРАМ в Иерусалиме.
   В связи с этим оксюмороном, хотелось бы узнать мнение Efi — допустимо ли появление нового слова «ХРАМ» в лексиконе Святого Израиля, если это же слово во дни Моисея означало мерзость и было совершенно не допустимым и даже ругательным для еврея.  
   Даже в египетском рабстве, в окружении множества храмов, евреи никогда не признавали храмового служения Богу, а иначе они тоже могли бы построить там ХРАМ Богу своему.
   Понятие «ХРАМ» было негативным для евреев в Египте.
   Почему же на Святой Земле это же понятие стало позитивным? Ясно, что народ изменил свое мировоззрение, а отношение к храмовому служению Богу стало показателем духовного уровня народа.  
   При Моисее было полное отрицание храмового служения Богу и высота духовного уровня народа достигала потолка. 
   При Соломоне было все наоборот, храмовое служение считалось более высоким, значит духовный уровень народа был ниже плинтуса, если плинтусом было храмовое служение в Египте.
  Я думаю, что языковеды могут внести ясность и доказать, что язык народа при Моисее и в до-храмовый период отличался от языка в послехрамовый период.  
   В древнееврейском языке дохрамового периода не было слова «ХРАМ» вообще.  В храмовый период появляется НОВОЕ слово ХРАМ из поганого египетско-жреческого жаргона и поганит весь святой иврит. Всего одна ложка дёгтя в бочку мёда, и язык становится отвратительным для Бога и Моисея. Далее народ живет, думает и даже молится, посылает свои прошения и благодарения Богу на языке совершенно незнакомом Моисею и Богу Израиля. Они никогда не примут НОВОГО языка, потому что Тора Моисея написана на чистом святом языке без слова-загрязнителя «ХРАМ». Теперь на разных языках говорят Бог, Моисей и народ Израиля. Никакая сила не заставит Бога овладеть сленговым египетско-жреческим языком, где слово ХРАМ стоит на первом месте. Остается одна только надежда на то, что народ Израиля овладеет чистым святым языком своих праотцев, где нет поганого египетско-жреческого слова ХРАМ. Тогда только и возможен диалог между Богом и народом Израиля.Тогда Бог услышит молитвы народа Израиля и Стена Плача превратится в океан Радости.  
Радуйтесь, что Вы живёте в самое счастливое время, время перемен к лучшему. Народ начал знакомиться с понятием МИШКАН и Учением Моисея о вечной работе Левитов в Золотом Шатре Собрания.
   Тут на форуме Мегаполис кто-то спрашивал не так давно; « У нас какое-нибудь свое название нашей религии есть?"
Показательно, что даже на этом форуме, где много трезвомыслящих людей, до сих пор не знают, что вероучение Моисея называется словом Мозаизм у других народов, и не было у него названия на иврите до недавнего времени. И вот теперь я называю древнееврейское вероучение словом МОШЕУТ в честь Моисея.
Спасибо профессору Efi за это НОВОЕ слово, которое является самым значимым - Короною иврита. Это слово — МОШЕУТ.
Я благодарю Вас, Efi!

Комментариев нет: