Дума Асафа
Эти мысли о разрушении Мишкана я записала, когда поняла, что псалмопевец Асаф оплакивает именно то Заветное Святилище Бога, которое воздвиг народ под руководством Моисея в Пустыне. Я обратила внимание на слова плачевной песни Асафа, где он говорит о сожжении Святилища и называет его Мишканом имени Бога. И тогда я вспомнила, что именно этим заветным словом «Мишкан» впервые в истории человечества Бог назвал именно тот эталон (!) Святилища, который Он показывал Моисею на Горе в качестве образца Святилища Своего. Об этом наименовании Святилища словом «Мишкан» мы можем и сейчас прочитать в Торе Моисея, где ясно сказано; «Сделай всё в соответствии с тем образом Мишкана ( מִשְׂכָּן ) ... который Я показываю тебе. Книга «Исход», глава 25, стих 9. Так мы узнаём, что словом «Мишкан» Бог сам назвал своё заветное Святилище. Но самое удивительное в том, что это имя Святилищу своему Бог присвоил в честь Моисея. Сейчас мало кто задумывается о происхождении заветного слова «Мишкан», но тогда все понимали, что значит это слово «Мишкан», ибо на древнееврейском оно означало «Моисей тут». Именно это значение слова «Мишкан» рассеивает все домыслы о том, что евреи должны ждать ещё неограниченно долго какого-то героя, который воздвигнет храм Соломона в Иерусалиме и возобновит служение Левитов в этом храме имени Соломона.
Слово «Мишкан» в своём первоначальном значении рассказывает нам о том, что никакого героя ждать не надо, храм Соломона в Иерусалиме восстанавливать тоже не следует, а тем более нельзя разрешать Левитам работать нигде, кроме Заветного Мишкана, потому что в Торе Моисея есть личный приказ Бога: - «Пусть Левиты сами исполняют работы при Шатре Собрания (...) - Это вечное установление для всех поколений ваших!» (Числа 18:21).
И как говорится, «из песни слов не выкинешь!», вечное установление Бога о работе Левитов в Шатре Собрания придётся выполнять даже тем противникам этого Учения, которые размечтались о восстановлении храма Соломона в Иерусалиме только потому, что они слышать не хотят приказ Бога о том, что Левиты нашего поколения должны работать в Шатре Собрания, как они работали в нём во дни Моисея. Тогда они работали под непосредственным руководством Моисея. А сейчас у них есть Тора Моисея, которая тоже является руководством самого Моисея. Так что проблем с возобновлением работ Левитов в Шатре Собрания быть не должно, ибо руководство осталось прежнее — это сам Моше рабейну. Проблема только с возведением Мишкана, походного Святилища Бога. А проблемы эти создают противники Учения Моисея, которых я называю храмопоклонниками, ибо они всяческими способами противодействуют возведению Мишкана в наши дни.
К примеру, даже мой безобидный сайт, на котором я говорю о необходимости возобновления работы Левитов в Шатре Собрания в наши дни, они за короткий промежуток времени существования этого сайта, множество раз взламывали его и даже угрожали мне. Спрашивается, почему храмопоклонникам так противна идея возведения Мишкана в наши дни? Я пообщалась с храмопоклонниками на некоторых форумах и выяснила причину их боязни восстановления походного Мишкана. Оказывается, что храмопоклонники пуще всего боятся нестабильности, а по их мнению походный Мишкан может увести народ Израиля из Эрец-Исраэль. Казалось бы, есть чего опасаться! Но эта опасность мнимая, потому что в случае чего, за Облаком Мишкана пойдут в первую очередь Левиты, служители Мишкана, а так же те, кто безгранично верит Моисею. А у других есть выбор, могут оставаться и даже возобновить служение Астарте в храме Соломона, как это «завещал» им Соломон, когда на старости лет открыто служил Астарте в Иерусалимском храме. Только храмопоклонники не любят, когда я им напоминаю об этом, но Библия свидетельствует о явном заблуждении Соломона. Третья книга царей рассказывает нам какому божеству верил тогда Соломон.
Но оставим Соломона и современных храмопоклонников, а вернёмся к Торе Моисея и посмотрим стоит ли нам бояться походного Мишкана и куда он может увести народ Израиля? Потом я расскажу чуть подробнее о преимуществах Мишкана, а пока скажу только, что не надо так утилитарно рассматривать Мишкан. Необходимо всегда помнить, что Моисей создал это Святилище по заказу и по проекту самого Бога, а это означает, что Мишкан был создан от имени Бога и во благо народа Израиля, во имя спасения народа.
И Не следует забывать о том, что Моисей вывел народ из Египта и построил Мишкан в Пустыне в тот период, когда на Планете происходили глобальные сдвиги земной оси. Из Библии мы узнаём, что были катастрофические землетрясения в том регионе и даже свидетельство есть о том, что Солнце однажды взошло на Западе. Но мы знаем, что благодаря мобильности Мишкана, народ имел возможность заблаговременно уходить в безопасное место по указанию Облака Мишкана. А это говорит в пользу того, что Мишкан был не только богослужебным комплексом для духовного окормления народа, но также исполнял определённые функции по оповещению народа в случае приближающихся катастроф.
Облако Мишкана своевременно указывало народу путь спасения. Так что, не следует никому бояться походного Мишкана, ибо это Вестник о спасении народа. А тем более, что мы не знаем где и как долго будет находиться Облако над Мишканом. Бывали случаи, что оно находилось над Мишканом день или два, а бывало и год. «Всё время, когда стояло Облако над Мишканом, стояли и они. (...) если два дня или месяц, или год — сколько ни находилось Облако над Мишканом, стояли сыны Израиля и не двигались, а как поднималось Облако — двигались. По указанию Бога стояли и по указанию Бога двигались...» (Числа 9:17-23). Так что не трудно понять, что стационарный храм говорит нам о нежелании храмопоклонников двигаться по указанию Бога, о нежелании вообще исполнять указания Бога.
Но хватит о храме, послушаем лучше речи Асафа, человека благоразумного и он многое расскажет нам о том кто и как разрушил Мишкан, заветное Святилище Бога.
Часть первая. Хочу обратить внимание на слова песни Асафа;
«Предали огню Твоё Святилище, в землю втоптали Мишкан Имени Твоего» (Псалом 74:7)
Здесь мы узнаём, что Асаф считает Мишкан Святилищем, посвящённым Имени Богу. Но само слово «Мишкан» говорит нам, что Святилище это Бог посвятил имени Моисея, ибо оно означает «Моисей здесь».Не трудно понять, что одно и то же Святилище посвящено Богу и Моисею. Остаётся только сделать вывод для себя о том, как неразрывна судьба народа Израиля с именем Моисея, с Именем Бога и Мишканом.
Мишкан является посредником между Богом и народом Израиля. Через отношение к Мишкану Бог узнаёт об отношении народа к себе. Вот почему так горько оплакивает сожжение Мишкана Асаф, человек благоразумный. Он видел тогда, что разрушение Мишкана к добру не приведёт. Он понимал тогда, что отвержение Мишкана в наши дни доказывает Богу и наше отношение к Нему.
Отвергая Мишкан, - мы отвергаем Бога Израиля.
(продолжение будет...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий