Утвердилось мнение, что повествование о красавице Юдифь, благочестивой вдове города Ветилуя является вымыслом, потому что города Ветилуя, где жила красавица не было в то время в Иудее, когда Навуходоносор напал на Страну. И к тому же, в повести сказано, что Юдифь спасла свой город и не позволила Олоферну, военачальнику Навуходоносора, захватить город Ветилуя, а на самом-то деле Навуходоносор захватил всю Иудею.
Книга эта не является частью официального иудейского религиозного канона, но отнесена в разряд апокрифов, а поэтому никто и не пытается понять главную мысль автора этого повествования.
Почему же автор так дерзко пренебрёг тем историческим фактом, что вся Страна была захвачена и разграблена Навуходоносором? Ведь он начинает свое повествование как летописец, которому известны все подробности походов и сражений Навуходоносора; « В двенадцатый год царствования Навуходоносора, царствовашего над Ассириянами в великом городе Ниневии, - во дни Арфаксада, который царствовал над Мидянами в Екбатанах...», так неужели же летописцу не было известно, что все города Страны были оккупированы и разрушены войсками Навуходоносора?
Почему же автор этого повествования сообщает нам, что город Ветилуя не был разрушен, а был спасен героизмом красавицы Юдифь?
И вот что я заметила в этом повествовании. Город Ветилуя автор называет стратегическим объектом, ибо упоминает письмо великого священника Иоакима, бывшего в то время в Иерусалиме, который пишет жителям Вителуи, «чтобы они заняли восходы в нагорную страну, потому что через них был вход в Иудею, и легко было им воспрепятствовать приходящим, так как тесен был проход даже для двух человек.». Так мы узнаём, что была война, великий священник Иоаким пытался остановить врага у стен Ветилуи. Далее мы узнаем, что Олоферн, военачальник Навуходоносора оказывается хитрее великого Священника и просто перекрывает доступ воды к городу и жители Ветилуи погибали от жажды, ибо город был окружен войсками и «им нельзя было бежать от них». Тогда жители города стали требовать, чтобы начальники города сдали город на разграбление врагу, так как надеялись остаться живыми и лучше им быть рабами, чем погибнуть. И тогда Юдифь отважилась пойти в стан врагов за головой Олоферна, но держала это намерение свое втайне даже от начальников города, а только попросила их отрыть ей ворота города. Когда же она вернулась с головою Олоферна, то попросила повесить эту голову на зубцах стены города своего. Утром так и сделали, голову Олоферна повесили на зубцах стены, а защитники города вышли отрядами с оружием на восходы горы. Когда же воины Олоферна пошли доложить ему о наступлении жителей Ветилуи, то нашли своего военачальника обезглавленным, и тогда началось смятение в стане врагов Израиля и они разбежались.
Этим коротким изложением истории Юдифь я хочу сказать, что книга эта не о реальных событиях, а написана как пророчество о том самом городе «стратегического назначения», о котором сказано в Торе Моисея. Там он имеет название Бейт-Эль - «Это не иначе, как Дом Всесильного». Могу предположить, что при переводе с иврита на греческий, а потом на русский город Бейт-Эль превратился сначала в Бетуэлию, а потом и в Ветилую. Тот, кто знает иврит хоть немного, по звучанию слова «Ветилуя» (Бейт-Элия) может понять, что речь идет о Бейт-Эле, так как звуки «б» и «в» обозначаются в иврите одной буквой «бейт». А так как первоначальный источник на иврите не сохранился, то никто и не задумывается, о каком городе идет речь на самом деле в этой истории.
Таким образом, не трудно понять, что история Юдифи — это хорошее пророчество о несокрушимости города Бейт-Эль, где находится Дом Всесильного всегда.
Но этого не могут понять храмопоклонники, враги учения Моисея и постоянно перекрывают источники живой воды, пытаясь погубить жителей этого города, истинных исповедников учения Моисея.
Храмопоклонники, перекрывающие доступ учения Моисея, как живой воды, к народу Израиля, вот уже три тысячи лет держат на осадном положении всё общество Израиля.
Три тысячи лет не могут понять храмопоклонники, что не может быть Дом Всесильного в храме Соломона. Его там никогда не было, потому что Дом Всесильного всегда был и будет в городе Бейт-Эль.
Учение Моисея не о храме Соломона, а о том, что Дом Бога находится в городе Бейт-Эль всегда! Именно к этому городу и привлекает наше внимание автор истории своим пророческим видением и говорит нам о том, что будет спасён Священный город Бейт-Эль и даже голова учения Соломона окажется на зубцах стены этого города.
Всем, кто еще не успел прочитать эту замечательную историю, советую прочитать внимательно с мыслью о том, что город Ветилуя — это тот самый, древний город Бейт-Эль, где Яаков видел своим духовным зрением самый настоящий Дом Всесильного, который просто недоступен для нашего физического восприятия его. Этот Дом можно увидеть только духовными очами. Именно такое зрение имел тогда праотец Яаков.
понедельник, 22 октября 2012 г.
История Юдифи — это хорошее пророчество о несокрушимости города Бейт-Эль, где находится Дом Всесильного всегда.
Книга «Юдифь» - легенда или пророчество?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий