Паломнический праздник Суккот напоминает нам о том, что Моисей учил Левитов работать в походном Мишкане, а народ жил тогда в шатрах своих вокруг Мишкана.
Все знают сейчас, что Праздник Суккот — это воспоминание о Моисее, о Горе Моисея, о Шатре Моисея и о Шатрах Яакова. Но не все догадываются, что паломнический Праздник Суккот — это воспоминание о том благословении Шатров Яакова, когда даже инородец, посланный ярым антисемитом, чтобы проклясть народ Яакова, произносит известные всему миру слова благословения народа Израиля; - «Как прекрасны Шатры твои, Яаков!»
Не случайно же это благословение Шатров Яакова навечно записано в Торе Моисея!
Это благословение мужа прозорливого говорит нам о том, что там, где начинаются Шатры Яакова, там заканчивается антисемитизм.
Это благословение народа Израиля рассказывает нам о том, что антисемитизм исчезает как туман, если посреди стана Израиля есть Святилище Бога по имени Мишкан.
Это благословение народа показывает нам, что антисемитизм превращается в благословение народа и заканчивается там, где начинаются Шатры Яакова.
А начинались тогда Шатры Яакова в Пустыне на виду горы Моисея, прямо у Шатра Собрания - Святилища Бога по имени МИШКАН.
Сам Бог придумал это святое имя Святилищу Своему в честь Моисея, ибо слово МИШКАН означало тогда «Моисей тут», как и в наши дни это заветное слово МИШКАН означает «Моисей тут».
Остаётся только понять сынам Яакова, что воздвигая Мишкан в наши дни, народ Израиля не только воскрешает память о Моисее, но и реально демонстрирует всему миру, что имя Моисея никогда не исчезнет из памяти народа, но даже и сам Моисей будет всегда присутствовать в Мишкане и говорить с Богом. И Бог будет говорить с ним над крышкою Ковчега Завета ( вечно!), как и обещано было Моисею на Горе.
Не надо думать, что Моисей умер для народа Израиля, но надо верить, что Моисей бужет жить среди народа всегда, потому что память о нём навечно будет сохраняться в замечательном имени Свтилища Бога — в Заветном слове МИШКАН.
МИШКАН! - как много в этом звуке! И не только для еврейского сердца, но и для сердца всех народов оно говорит, что Бог Един.
Тора нам рассказывает, что антисемитизм был и будет всегда. Но есть у сыновей Яакова народное средство против антисемитизма под названием МИШКАН.
Почему Бильам, посланный ярым антисемитом проклясть народ Израиля, вместо проклятия произнёс известное всему миру благословение Шатров Яакова?
Как только взглянул Бильам на Шатры Яакова, у него возникло непреодолимое желание благословить народ Израиля. Почему же в его сознании возникло такое мощное противоядие, способное изменить сознание так резко и так глобально?
А весь секрет этого противоядия состоит в том, что посреди Шатров Яакова, он увидел под открытым небом тот самый Мишкан (Шатёр Моисея!), который служил Святилищем Богу Единому. Будучи «мужем прозорливым» (именно так представляет нам его Тора Моисея!), Бильам понял тогда, что будущее принадлежит народу, у которого есть такое Святилище Бога и такое почитание Святилища Его. А потому не трудно понять, что благословляя Шатры Яакова, пророк благословляет народ Израиля за то, что у него есть такое Святилище Бога, способное объединить все народы. Не случайно же пророк сравнивает Мишкан с полноводной рекой, дающей цвести садам. А присутствие Шхины у народа Израиля он сравнивает с ручьями, наполняющими эту реку.
Цитата: «Как прекрасны Шатры твои, Яаков (...) как сады при реке, как кедры при водах - это сады, посаженные Богом» (Числа 23:6)
Это очень хорошее пророчество, дающее надежду народу Израиля не только жить около Мишкана, но и быть ручейками, снабжающими Шхиной Святилище Бога по имени Мишкан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий