суббота, 14 мая 2011 г.

О превосходстве кочевого образа жизни.

 О превосходстве кочевого образа  жизни.  
Я уже писала много раз об этом, но не грех напомнить ещё раз.

Сейчас в России достаточно учителей и учеников знакомых с «традиционным взглядом» на ритуал служения Богу. Но беда наша в том, что взгляд этот глубоко ошибочный.
К сожалению, учителя наши проповедуют ритуал служения Богу в Иерусалимском храме, а ученики воспринимают их слова на веру, не анализируя, не сомневаясь, не обращаясь за ответом непосредственно к Моисею.
И устно, и письменно учителя передают своим ученикам «Порядок храмовой службы». И так всё идёт из поколения в поколение три тысячи лет! И нет бы кому-нибудь усомниться в этом грандиозном «порядке» храмовой службы! Нет бы сравнить этот «порядок храмовой службы» с порядком Шатровой службы, предложенным Моисеем! Неужели за три тысячи лет так и не нашлось отважного еврея, способного не согласиться с традиционным взглядом на ритуал служения Богу Израиля.
Не может этого быть! Наверняка были евреи, которые не соглашались с традиционным взглядом. Наверняка, были евреи, не согласные с идеей Соломона, обязывающей левитов совершать служение Богу в Иерусалимском храме. Наверняка были евреи, а возможно есть и сейчас те, кто верит Моисею и помнит вечный приказ Бога: «Пусть Левиты совершают служение всегда (!!) в Шатре Откровения! Это вечное установление для всех поколений ваших!» (Числа 18:23) Но где эти евреи и где их идеи?
Почему их нет ни в Танахе, ни в Талмуде, ни в воспоминаниях сынов Израиля? Не трудно догадаться, что несогласных с идеей Соломона в дни Соломона уничтожал беспощадно сам Соломон. Ведь он не пощадил даже родного брата своего, убил Адонию без суда и следствия.
А после смерти Соломона остались его сподвижники, которым была выгодна идея Соломона, ибо позволяла им быть Первосвященниками, даже если они не из потомков Аарона.
Эта идея Соломона по их мнению «облегчала»  жизнь народа Израиля, так как ритуал служения Богу в Мишкане предлагает кочевой образ жизни, а ритуал служения в Иерусалимском храме освобождает народ от этой повинности.
Вот и теперь учителя Центра «Эш-Атора» задают интересный вопрос ученикам: «Евреи были кочевым народом?» (страница 81 «В помощь начинающему учителю Торы»).
К чему они задают такой вопрос современным евреям, если уже спросили ранее: «Согласны вы были бы прожить всю жизнь вместе с семьёй, детьми, внуками и скарбом на бивуаке, кормясь у костра и отгоняя волков от стада?». Ясно, что этим вопросом они хотят показать, что кочевой образ жизни народа вовсе не благо, а тяжёлое иго. Они хотят доказать, что прошлое народа Израиля, связанное с кочевым образом жизни – суть явление временное и не достойно иметь продолжения. И как только они устрашили учеников своих мыслью о том, что им придётся отгонять волков от стада, сразу же в религиозном сознании евреев появилась мысль о превосходстве стационарного образа жизни перед кочевым. Таким образом была выкорчевана идея учения Моисея о превосходстве кочевого образа жизни из религиозного сознания евреев. Так было искревлено духовное сознание народа, носящее в чреве своём идею Бога Израиля. Идея Бога о превосходстве кочевого образа жизни была выброшена на обочину истории, как негодный мусор. А между тем именно эта идея является спасительной для народа Израиля, ибо она от Бога.
Если узникам Освенцима задали бы вопрос учителя «Эш-Аторы»: «Согласны вы были бы прожить всю жизнь с семьёй среди народа Израиля около Шатра Откровения?», то все они ответили бы «Да! Согласны!». Но им никто из учителей не задавал такого вопроса. Подобное предложение им было сделано только однажды, ещё три тысячи лет назад, Моисеем. Тогда он спрашивал их, согласны ли они быть кочевым народом пожизненно, и они дали тогда своё согласие исполнить весь ритуал служения Богу, связанный со святилищем Бога по имени Мишкан.
А к тому же Моисей доказал, что кочевьё кочевью рознь. То кочевье, которое предлагает Моисей народу и сейчас, является совершенно оправданным и необходимым для Спасения народа.

Комментариев нет: