пятница, 20 апреля 2012 г.

Тора не простая повесть про историю Израиля, а пророческая Книга.

Продолжение темы: "ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ИУДЕЕМ, ХРИСТИАНИНОМ И МУСУЛЬМАНИНОМ?
(новый взгляд на учения трёх мировых религий)

Тора не простая повесть про историю Израиля, а пророческая Книга.
Тора не простая повесть про историю Израиля, а пророческая Книга о том, что пришло время восстанавливать Мишкан двум братьям-близнецам вместе.
В этой Книге есть пророческие слова самого Бога о развитии отношений между братьями-близнецами. Бог сказал тогда матери этих близнецов о неразрывной судьбе двух народов-братьев. Тогда она узнала от Самого Бога благую весть; "А старший будет служить младшему". Это судьбоносное пророчество, определяющее судьбу не только Яакова, но и Эсава, достойно внимательного рассмотрения и обсуждения особенно в наши дни, когда Израиль в опасности.
По сути дела, народ Израиля окружен Эйсавом, как и тогда находится в немилости в глазах Эсава. Но что сделал тогда Яаков, чтобы найти милость в глазах Эсава? Он посылает гонцов к Эйсаву, "чтобы найти милость в глазах Эсава". Вестники возвращаются с сообщением, что "Эсав также идет тебе навстречу, а с ним четыреста человек". "Яаков испугался очень" - сказано в Торе и ему стало неуютно. Далее Яаков предпринимает стратегические меры предосторожности и делит народ свой и скот, который с ним на два лагеря. Потом он обращается к Богу с молением спасти его от руки брата его, от руки Эсава!
Но на этом не заканчивается борьба Иакова за выживание. Яаков, переночевав в стане своем, "взял он из того, что было у него под рукой, в подарок Эйсаву, брату своему; коз двести, двадцать козлов, овец двести и двадцать баранов...". Так мы узнаём, что Яаков приготовил брату Эйсаву дары и выслал их впереди себя, "ибо подумал он: "уйму гнев его подарком, идущим предо мной, а потом увижу лицо его: может быть, он примет меня".
Я обратила внимание, что Яаков подумал!, подумал как ему унять гнев брата, каким подарком...
Так и сейчас народ Яакова должен подумать о том, как ему унять гнев брата своего и предложить народу Эсава не двести баранов, как тогда, а пригласить его на строительство Мишкана, Заветного Святилища Бога Единого. Отказаться От брата своего и от сотрудничества с ним - тут большого ума не надо. Тора нас учит, что для примирения братьев нужно подумать прежде всего о том как унять гнев брата своего: -"уйму гнев его подарком, идущим предо мной, а потом увижу лицо его: может быть, он примет меня".
Что это, если не технологию примирения двух братьев-народов дает нам Тора и сейчас? "... и поклонился Яаков семь раз, когда подходил к брату своему. И побежал Эсав ему навстречу, и обнял его, и пал ему на шею, и целовал его, и они заплакали...".
Вот такую картину примирения пророчит нам Тора Моисея и сегодня, ибо это пророческая Книга. Только вместо коз и баранов принести в дар Эйсаву может Яаков самое ценное, что у него есть - это Учение о том как надо служить Богу в Мишкане. Я верю, что у Мишкана произойдет радостная встреча братьев-народов и они оба заплачут слезами радости и умиления.
"Как хорошо, и как приятно быть братьям вместе..."

p.s. Время пришло! Пора восстанавливать Мишкан братьям вместе! Бог Один! Пророк Моше один! И Мишкан - один на всех!

Комментариев нет: