среда, 11 апреля 2012 г.

Падение царя Соломона.

Анонимный автор пишет в комментарии к теме " А форум подумал, - ученья идут".

"Падение царя Соломона.

Устная Тора сообщает, что царь Соломон за свои грехи лишился трона, богатства и даже разума. Основанием служат слова Коэлета (1, 12), где он говорит о себе как о царе Израиля в прошедшем времени. Он постепенно опустился с вершины славы в низины нищеты и несчастья (В. Талмуд, Сангедрин 20 б). Предполагают, что ему вновь удалось овладеть троном и стать царём. Сверг Соломона с трона ангел, принявший образ Соломона и узурпировавший его власть (Рут Рабба 2, 14). В Талмуде вместо этого ангела упоминается Ашмадай (В. Талмуд, Гитин 68 б). Некоторые мудрецы Талмуда первых поколений полагали даже, что Соломон был лишён удела в будущей жизни (В. Талмуд, Сангедрин 104 б; Шир а-ширим Рабба 1, 1). Рабби Элиэзер на вопрос о загробной жизни Соломона даёт уклончивый ответ (Тосеф. Йевамот 3, 4; Йома 66 б). Но, с другой стороны, о Соломоне сказано, что Всевышний простил ему, как и отцу его, Давиду, все совершённые им грехи (Шир а-ширим Рабба 1. с.). В Талмуде говорится, что царь Соломон издал постановления (таканот) об эруве и омовении рук, а так же включил в благословение на хлеб слова о Храме (В. Талмуд, Брахот 48 б; Шабат 14 б; Эрувин 21 б)."
11 апреля 2012 г. 5:35
.................................
Комментарий на комментарий:
Похоже, что этот комментарий написал cам M-SH., асс и знаток всех речений.
Не понятно только, почему же он забыл сказать, что в конце дней своих "и стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому"?

Мне нравится храбрость царя Соломона. Взял да и вписал своею рукой в благословение на хлеб слова о Храме Соломона. И правильно сделал, - своя рука - владыка!
И никто же до сих пор не возражает ему!
А попробуй возрази царю тогда или сейчас попробуй кто-либо зачеркнуть в Сидуре слово Храм и написать слово Мишкан!?
Никто же не посмеет, потому что больные храмом будут крутить пальцем у виска.
Мне нравится, что я больна не храмом!

Комментариев нет: