среда, 9 мая 2012 г.

Сегодня День Победы! Поздравляю рава Меира Брука!

Сегодня День Победы! (строчки из дневника)

Сначала смотрела Праздничный парад на Красной площади, и всё думала, неужели Человек разумный столь неразумен, что не может предотвратить войны. Есть же Заповедь Бога "НЕ убивай!", но люди не могут понять, что это реальная Заповедь реальной Верховной власти. Где же разумность?

Немного всплакнула, когда в начале Парада оркестр заиграл "Священную войну". В моем детстве этот марш был вместо Гимна и вместо общественной молитвы, каждое утро по радио звучала эта музыка. День начинался с этой молитвы. А радио никогда никто не выключал даже на ночь, все ждали объявления воздушной тревоги.
Спасибо, что в этом году не было пролета военных самолетов над Красной площадью, а то в прошлом году эти громадины пролетали над самой крышей моего дома и так низко, что казалось, что они пролетают между домами, а я боялась, что они зацепят мой балкон. Вместо праздника у меня было ожидание падения самолета на жилые дома. Я во время войны так не боялась немецких самолетов, как своих во время парада, особенно во время тренировочных полетов перед парадом, они же несколько дней регулярно пролетали над крышей моего дома и учились держать дистанцию между крыльями всего метров в пять. А мне казалось с балкона, что они вот-вот "обнимутся" и упадут оба на детскую площадку во дворе дома.
Слава Богу, что одумались и в этом году не было этих тренировочных полетов над домами, а пролетели только пять вертолетов с флагами.

После парада захотела послушать по совету Луизки лекцию Мэира Брука о столе для хлебов предложения пред лицем Бога в Мишкане. Тема очень интересная для меня, потому что в этой детали Мишкана, наряду с тем, что Мэир Брук по наводке рава Гирша видит в ней ещё и такую деталь, как "боковые рамы", а я вижу в этом столе для хлебов предложения не иначе, как обычный конденсатор, потому что "боковые рамы" - это те золотые пластины, которые помещались между хлебами, хлеб - пластинка, хлеб -пластинка, - и так по шесть диэлектриков в каждом ряду, а между ними золотые пластинки. Всего два ряда. Получается хороший конденсатор для физического прибора под названием сейсмограф. Я подумала об этом, когда увидела, что ограда Мишкана состоит из столбов, обвитых серебряной проволокой и соединенных между собой тоже серебряной проволокой, получается магнитный контур. Но где взять ток, чтобы пустить его по этой цепи? Один физик из МГУ подсказал мне еще в 1994 году на конференции по Иудаизму в Институте Востоковедения. Он увидел тогда термопару как источник электропитания в балках Мишкана, изготовленных из дерева шиттим и покрытых чистым золотом, которые установлены на серебряных подножиях. Потом я уже не сомневалась в том, что Мишкан помимо духовной составляющей Спасения Израиля, в не меньшей степени имел и физическую составляющую Спасения Израиля, ибо известно нам, что в том регионе тогда были землетрясения значительной силы, вплоть до развержения земной коры. Во время восстания Кораха земля разверглась и поглотила восставших. Это не сказка, а свидетельство Торы Моисея. Так и во время похода Иисуса Навина мы имеем знак - Солнце взошло на Западе! Нет сомнения в том, что в то время этот регион был подвержен не просто землетрясениям, но и глобальным катаклизмам.
Я с большим интересом начала слушать лекцию замечательного раввина Меира Брука (здесь можете послушать и Вы; http://torahanytime.com/rabbi_meir_bruk_symbolism_of_the_temple_table_03-02-08.html ) и скоро узнала, что стол для хлебов предложения - это "одна из любимых частей Мишкана", к которой он, как и все трепетно относится. Я торжествовала, наконец-то нашелся раввин с трепетом относящийся даже ко всякой части Мишкана. Слава этому раввину! - подумала я.
Образумился хоть один, подумала я. Далее пошло все чинно и гладко. Раввин сообщил слушателям, что стол этот на иврите - Шулхан, а главная его роль - принимать благословения свыше, и что при переводе на язык современности - это источник нашего благосостояния.
О Шулхане в Мишкане - источнике нашего благосостояния слушатели узнали всего за 1мин 19 сек. и я радовалась.
А потом началось. Меир сказал вот такую несуразицу; "Во времена ХРАМА там, на столе стояли хлеба, назывались странно - хлеба приношения, - "паним" (шоу брэд по английски) ... хлеба раз в неделю менялись... нельзя было стол оставлять пустым"(01;20 мин.).
После слов "Во времена ХРАМА" Меир продолжал спокойно наставлять слушателей, что есть заповедь сделать стол из дерева шиттим... покрыть его слоем чистого золота...", а во мне всё кипело от злости на этого раввина, который взялся рассказывать про заповедь Бога, касающуюся Мишкана (Мишкана!), съехал, как заезжанная пластинка на воспоминания о том, что было во времена ХРАМА. Да какое тебе дело-то про ХРАМ, если ты рассказываешь про заповедь Бога сделать стол для Мишкана? Нет же заповеди сделать стол для ХРАМА, и не надо пудрить мозги людям своими вымыслами из заезженной пластинки. Раньше пели про ХРАМ, а теперь-то зачем же тебе поминать про храм, если ты нигде и никогда не видел в Торе Моше заповеди такой сделать Шулхан для храма. Есть только приказ Бога сделать Шулхан для Мишкана. Вот и говори всегда только про Шулхан для Мишкана! И забудь про времена ХРАМА, когда Соломон своровал Шулхан, предназначенный для Мишкана и поставил ворованное в храм свой. Вот и вся картина маслом.
Насладившись воспоминаниями о храме, раввин все-таки напомнил, что хлеб пред лицом Всевышнего должен быть ВСЕГДА! И за то ему спасибо! Теперь, может быть, кто-либо из его слушателей спросит: - А почему же в нашем поколении Бог не видит этого хлеба, если он должен быть всегда?
Задайте этот вопрос раввину, но только не сейчас. Сейчас он хоть и говорит на лекции про Шулхан в Мишкане, но сам-то верит, что Шулхан этот должен стоять в храме. Вера у него сейчас такая, можно сказать изуверская. Лекцию читает про Шулхан в Мишкане, а сам-то вспоминает про то, что "Во времена ХРАМА там, на столе стояли хлеба, назывались странно - хлеба приношения, - "паним" (шоу брэд по английски) ...". А если по русски, то получается не иначе, как настоящий шоу-бред. Лекцию раввин читает про Мишкан, а вспоминает про ворованный Шулхан в храме.
Далее раввин завел разговор про форму хлебов и нашел её странною, так как "верхние части загнуты". А ничего странного в этом нет. Если в форму положить дрожжевое тесто, то при выпечки тесто поднимается за края формы и верхний край станоовится загнутым. Так мы узнаём, что хлеба на столе Мишкана были из дрожжевого теста. Далее рав Меир долго рассуждал о метафорических выражениях... о том, что дерево, как символ роста было покрыто золотом и что золотое покрытие имело минимальное значение, но подчеркнуто дерево, а золото было как декоративное покрытие. Но с последним тезисом раввина я не согласна, так как с физической точки зрения дерево - это диэлектрик, а золото - это хороший проводник, а потому я вижу не только духовную сторону Шулхан Мишкана, но и физическую и считаю, что Мишкан был устройством, где вырабатывалась какая-то энергия в виде Облака над Шатром. Эта энергия взаимодействовала с тем ионо-магнитным возмущением в атмосфере, которое появляется за несколько часов до землетрясения. От взаимодействия с ионо-магнитным возмущением Облако Мишкана отклонялось и реально указывало и предупреждало заранее в каком направлении надо уходить. Но это мое мнение. Раввину верить мне не обязательно, но он должен понимать, что Шулхан должен стоять всегда в Мишкане и что хлеба предложения должны быть на нем всегда (тамид!). Тамид!
А это значит, что и в нашем поколении Шулхан Мишкан должен быть у народа Израиля.
Пора возводить Мишкан!
Сейчас нет никаких препятствий для постоянного служения Богу в Мишкане.
Если можно сейчас служить Богу в Мишкане, то почему же не служат Левиты нашего поколения?
На этот очень важный вопрос нет ответа даже у раввина Меира Брука.
Дина.

Комментариев нет: