
Как вернуть иÑкуÑÑтво Ñ Ð¿Ð°Ð½ÐµÐ»Ð¸

ÐеобходимоÑть в принÑтии закона о культуре назрела очень давно еще Ñо времен объÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÑтройки. Когда мы уÑтремилиÑÑŒ по воле руководÑтва гоÑударÑтва в культурную вÑедозволенноÑть, и Ñтрана погрузилаÑÑŒ на более низкий духовный уровень. Что удивительно, в нашей Ñтране был закон о Ñпорте, о чем угодно, а о культуре никогда не было.
Приблизительно 15 лет тому назад Ñ Ð½Ð°Ñ‡Ð°Ð» озвучивать Ñту тему на Ð'Ñемирном РуÑÑком Ðародном Соборе и каждый год как заведенный говорил практичеÑки в каждой Ñвоей речи о том, что в Ñтране нет Ñтратегии гоÑударÑтвенной культурной политики. Я в очередной раз озвучил Ñту тему на Патриаршем Ñовете по культуре в 2014 году. Патриарх уÑлышал Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ от имени Патриаршего Ñовета по культуре обратилÑÑ Ðº Ð'ладимиру Путину. Президент незамедлительно отреагировал и на ПрезидентÑком Ñовете по культуре дал Ð¿Ð¾Ñ€ÑƒÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñ‹Ñ€Ð°Ð±Ð°Ñ‚Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ оÑновы гоÑударÑтвенной культурной политики. Прошло еще полгода. ОÑновы были выработаны при кропотливой работе рабочей группы, а 24 Ð´ÐµÐºÐ°Ð±Ñ€Ñ Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐ»Ð¾Ð³Ð¾ года президент подпиÑал Указ об оÑновах гоÑударÑтвенной культурной политики. Ð'Ñлед за Ñтим Ð'ладимир Путин дал указ вырабатывать Ñтратегию гоÑударÑтвенной культурной политики. Ðтот процеÑÑ ÑƒÐ¶Ðµ начат, и Ñ Ð´ÑƒÐ¼Ð°ÑŽ, что через год он завершитÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñтием Ñтратегии, которую мы ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð°Ð±Ð°Ñ‚Ñ‹Ð²Ð°ÐµÐ¼, и у Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑвитÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ о культуре.
Самое главное Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ â€" чтобы и оÑновы гоÑударÑтвенной культурной политики, и ÑтратегиÑ, и будущий закон базировалиÑÑŒ на оÑнове духовно-нравÑтвенных категорий руÑÑкого народа и вÑех народов РоÑÑийÑкой Федерации, поÑкольку у вÑех народов одни и те же нравÑтвенные законы и уÑтремлениÑ. Ðто любовь, ÑемьÑ, материнÑтво, женщина, патриотизм, Ñамопожертвование и многое другое.
Конечно, гоÑударÑтво предпринимает попытки приобщить общеÑтво к культуре. Ðто и «Ðочь музеев» и «Ð'иблионочи» и Ð¿Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐ´ÑˆÐ°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾, 3 ноÑÐ±Ñ€Ñ Â«Ðочь иÑкуÑÑтв». Ð' принципе, Ñ Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº не ночной, но еÑли, допуÑтим, «Ðочь иÑкуÑÑтв» направлена на привлечение молодежи, то Ñ Ñто приветÑтвую. У молодых людей еÑть Ñ‚Ñга к жизни и по ночам, так пуÑть они лучше проводÑÑ‚ Ñто Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¸ÑкуÑÑтвом. Ðо такие мероприÑÑ‚Ð¸Ñ â€" малый фрагмент общей культурной политики. Ðадо идти вÑем фронтом, понимаÑ, что ни Ñкономика, ни материальные блага не ÑвлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸. Первична жизнь духа человечеÑкого, его уÑтремленноÑть к Ð'огу, откуда человек пришел и куда он придет на Ñуд поÑле краткой жизни Ñвоей. Ð'от Ñто Ñамое главное. Тут надо работать по вÑему фронту и днем и ночью, поÑтому так важна ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ‚ÐµÐ³Ð¸Ñ Ð³Ð¾ÑударÑтвенной культурной политики. И Ñ Ð²Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ðµ понимаю, почему обеÑпокоилиÑÑŒ те, кто не хочет принимать новую культурную политику, кого уÑтраивает раÑтление гоÑударÑтва через культуру, которое проиÑходило 25 лет при попуÑтительÑтве Ñамого гоÑударÑтва. Ð'лаго, теперь руководÑтво Ñтраны понимает, к чему мы пришли.
«Ðочь в музее». Фото: Юрий Смитюк/ТÐСС
Когда-то, в Ñамом начале переÑтройки, творчеÑкие деÑтели потребовали полной Ñвободы, воли, ÑамоокупаемоÑти, и гоÑударÑтво, обремененное проблемами, ответило: ну и ладно, занимайтеÑÑŒ Ñами, у Ð½Ð°Ñ Ð¸ так полно проблем. Через четверть века оказалоÑÑŒ, что проблем у гоÑударÑтва только прибавилоÑÑŒ: увеличилаÑÑŒ преÑтупноÑть, Ð°Ð»ÐºÐ¾Ð³Ð¾Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÑтва, поÑвилиÑÑŒ Ñвные новые болезни, такие, как педофилиÑ, гомоÑекÑуализм и так далее, причем западные коллеги проÑÑÑ‚, чтобы мы отноÑилиÑÑŒ к Ñтому толерантно. Рмедики знают, что такое толерантноÑть â€" Ñто неÑопротивлÑемоÑть организма вируÑам. Сопротивление традиционным духовным ценноÑÑ‚Ñм идет равномерно. Так было вÑегда. ПонÑтие «пÑтой колонны» было даже при Пушкине и его друге Языкове, который напиÑал поÑму «К ненашим». ЕÑли открыть и почитать ее, ÑкладываетÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑ‡Ð°Ñ‚Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ, что она как будто о ÑегоднÑшнем дне:
Ðе любо вам ÑвÑтое дело
И Ñлава нашей Ñтарины;
Ð' Ð²Ð°Ñ Ð½Ðµ живет, в Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑ€Ñ‚Ð²ÐµÐ»Ð¾
Родное чувÑтво. Ð'Ñ‹ полны
Ðе той выÑокой и прекраÑной
Любовью к Родине, не тот
Огонь чиÑтейший, пламень ÑÑный
Ð'Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚; в Ð²Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ‚
Любовь не к иÑтине, не к благу!
Ðародный Ð³Ð»Ð°Ñ - он Ð'ожий глаÑ, -
Ðе он рождает в Ð²Ð°Ñ Ð¾Ñ‚Ð²Ð°Ð³Ñƒ:
Он чужд, он Ñтранен, дик Ð´Ð»Ñ Ð²Ð°Ñ.
То еÑть вÑе у Ð½Ð°Ñ ÑƒÐ¶Ðµ было. ПредÑтавителей «пÑтой колонны» в РоÑÑии очень мало, но они крикливы. Когда лукавому прищемлÑÑŽÑ‚ хвоÑÑ‚ â€" он визжит. И Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñтием ОÑнов гоÑударÑтвенной культурной политики либералы завизжали: а как же, Ñто цензура! Ðикакой цензуры при нашем поколении быть не может, потому что мы уже знаем, что такое цензура и мы против нее. Ðо общеÑтвенный контроль обÑзательно должен быть. Потому что мы, отцы и матери, должны понимать, кому мы передадим РоÑÑию. Так было в Ñлучае Ñ Â«Ð¢Ð°Ð½Ð³ÐµÐ¹Ð·ÐµÑ€Ð¾Ð¼Â». РежиÑÑер понимал, что он неÑет, и в интервью перед началом работы говорил, что в мире еÑть две запретные табуированные темы â€" холокоÑÑ‚ и хриÑтианÑтво. ХолокоÑÑ‚ он не Ñтал трогать â€" опаÑно â€" а по хриÑтианÑтву прошелÑÑ. Ð¢Ð¸Ð¿Ð¸Ñ‡Ð½Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾ÐºÐ°Ñ†Ð¸Ñ. ЕÑли говорить, что у зрителÑ, мол, еÑть выбор â€" ходить или не ходить â€" то Ñто очень лукавый подход. Ð"оворÑÑ‚: ну у Ð²Ð°Ñ Ð¶Ðµ еÑть выбор переключить канал телевидениÑ. Ркак, еÑли по вÑем кнопкам идет одно и то же? Так и в театр приходишь, у Ñ‚ÐµÐ±Ñ Ð¶Ðµ нет объÑÑнений, на что ты попадаешь, что там будет дейÑтво Серебренникова или же Ð'огомолова, раÑтлевающее руÑÑкий реалиÑтичеÑкий театр. Таких примеров можно назвать множеÑтво. У Серебренникова при входе в театр два мальчика поцелуютÑÑ, и их пропуÑÑ‚ÑÑ‚ беÑплатно. У Ð'огомолова мы видим издевательÑтва над руÑÑкой клаÑÑикой, кощунÑтво. Ð¤Ð°Ð»Ð»Ð¾Ñ Ð½Ð° Санкт-ПетербургÑком моÑту, рубка икон, Pussy Riot. Их Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð¸Ð»Ð¾ÑÑŒ.
Закон о культуре не будет контролировать нравÑтвенные нормы, он будет изначально воÑпитывать традиционные нравÑтвенные нормы, и на поÑтулатах Закона о культуре, Стратегии и ОÑнов гоÑударÑтвенной культурной политики будет зиждитьÑÑ Ð½Ð°ÑˆÐ° культура. И чиновники миниÑтерÑтва культуры не Ñмогут давать, как они Ñто делали еще два Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ года назад, гоÑударÑтвенные премии инÑталлÑции фаллоÑа на Санкт-ПетербургÑком гоÑударÑтвенном моÑту. Раньше такое было возможно, чем и пользовалиÑÑŒ раÑтлители нашей культуры. Ð'едь еще не так давно, неÑколько лет назад, бывший миниÑтр культуры открыто говорил на коллегии, что культуру нужно подвинуть на панель, они Ñтим уÑпешно занималиÑÑŒ, и теперь нам придетÑÑ ÐµÐµ оттуда возвращать.
РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ÑƒÑ€Ð° â€" культура планетарного маÑштаба, о чем понимает веÑÑŒ мир. Пушкин, Ð"оÑтоевÑкий, Чехов, Рахманинов, ЧайковÑкий, ТарковÑкий â€" Ñто недоÑÑгаемые Ð´Ð»Ñ Ð—Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð° вершины. Ð'Ñе Ñти гении были хриÑтианами, вÑе они были уÑтремлены к Ð'огу, поÑтому их иÑкуÑÑтво так выÑоко. Ð'от ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ Ñƒ Ð½Ð°Ñ ÐµÑть возможноÑть Ñ ÐžÑновами гоÑударÑтвенной культурной политики вернуть Ñебе былое величие. Такого ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ‚ ни в одной Ñтране, нигде в мире, ни один президент Ñтого не делал. Ðаш Ñделал. У Ð½Ð°Ñ ÑÐµÐ¹Ñ‡Ð°Ñ ÐµÑть возможноÑть и Ñамим ÑпаÑтиÑÑŒ, и помочь другим, чтобы они, глÑÐ´Ñ Ð½Ð° наÑ, увидели, какой должна быть культура.
Я бы проÑто порекомендовал и миниÑтру культуры и вÑем, кто занимаетÑÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ процеÑÑами, не обращать Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° визг «пÑтой колонны». Ð'изг и пиÑк будет раздаватьÑÑ Ð¾Ð±Ñзательно, но внутренние враги должны понимать, Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑкуÑÑтва вÑедозволенноÑти закончилоÑÑŒ. Они могут творить на Ñвои деньги и где-нибудь в подворотне заниматьÑÑ Ñвоей патологией, а гоÑударÑтво уже принÑло решение идти другим, духовным путем.
УчаÑтники праздничного шеÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ Ð² чеÑть Ð"Ð½Ñ Ð½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ единÑтва. Фото: Михаил Ð"жапаридзе/ТÐСС
Хочу отметить, что Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°Ñ‚ÐµÐ³Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹Ñтвует по вÑему фронту культурного бытиÑ, и недаром она предпиÑывает 20 главным ведомÑтвам нашей Ñтраны заниматьÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñами культуры. Среди них и МиниÑтерÑтво обороны, и МЧС РоÑÑии, что Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ñобенно актуально, поÑкольку Ñ Ñтал директором инÑтитута культуры МЧС, который был оÑнован 1 Ð°Ð¿Ñ€ÐµÐ»Ñ Ñтого года.
То, что Ñлужба ÑпаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ‚ÑÑ Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ñом культуры, â€" говорит о большой подвижноÑти Ñтой организации и о ее мгновенной реакции на проиÑходÑщее. Сотрудники МЧС понимают, что должны заниматьÑÑ ÑпаÑением не только жизни человечеÑкой, но и души человечеÑкой. ПоÑтому они привлекли Ð¼ÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾Ð³Ñ€Ð¾Ð¼Ð½Ñ‹Ð¼ потенциалом комплекÑа форумов «Золотой Ð'итÑзь». Ð'едь мы занимаемÑÑ Ð²Ñеми видами иÑкуÑÑтва: и кино, и театр, и музыка, и литература, и живопиÑÑŒ, и боевое иÑкуÑÑтво. ПоÑтому практичеÑки мы и без МЧС выполнÑли работу департамента МиниÑтерÑтва культуры. Ртеперь мы вÑем нашим потенциалом укреплÑем МЧС, и будем вмеÑте работать над тем, чтобы поднимать душу человечеÑкую и ÑпаÑать как в Ñтруктуре МЧС (а Ñто Ð¾Ð³Ñ€Ð¾Ð¼Ð½Ð°Ñ Ð°Ñ€Ð¼Ð¸Ñ Ð² 300 тыÑÑч Ñотрудников), так и вÑех, Ñ ÐºÐµÐ¼ они ÑоприкаÑаютÑÑ. Сотрудники будут вовлечены в кинофеÑтивали, и в феÑтивали театральные, литературные. Мы уже принÑли в члены Ñоюза пиÑателей некоторых Ñотрудников МЧС. Мы приводим их в конÑерваторию, привозим к ним театры, ÑимфоничеÑкие оркеÑтры, открываем у них выÑтавки, то еÑть идет очень Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÐºÑƒÐ»ÑŒÑ‚ÑƒÑ€Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÑŒ. Отклик Ñотрудников очень большой, Ñ Ñто чувÑтвую, будто они ждали Ñтого, как глотка воды. Ðти люди занимаютÑÑ ÑпаÑением жизни, очень трудной профеÑÑией, но там очень много талантов: анÑамбли, оркеÑтры, литераторы. Мы будем делать фильмы о героÑÑ… нашего времени â€" о Ñотрудниках МЧС, игровые фильмы Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ²Ð¸Ð´ÐµÐ½ÑŒÑ, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¸Ð½Ð¾. Ð'озможно, Ñо временем мы Ñоздадим гоÑударÑтвенный театр МЧС РоÑÑии, думаем о Ñоздании телеканала МЧС РоÑÑии â€" планы очень большие.
И Ñто только начало пути к возрождению роÑÑийÑкой культуры.
и интереÑных материалов за неделю. Ðто того Ñтоит.
"Сопротивление традиционным духовным ценностям идет равномерно. Так было всегда.". http://rusplt.ru/our-people/article_59.html
Вы озвучили мои мысли. Я доказываю эту идею христианам и иудеям с 1992 года. Ради нее я поступила в Открытый Университет Израиля, а потом в еврейский Туро-колледж, чтобы изучать иврит и Тору Моисея вместе со знаменитыми исследователями Торы. Мне было почти 55 лет, когда я дерзнула приоткрыть тот уровень Торы, который именуется словом "СОД" -тайна на иврите. А в результате вот уже 23 года я пытаюсь делать то, что делал Иисус две тысячи лет назад. Тогда он возвращал народ к Торе Моисея. Призывал верить Моисею и сохранять ту традицию служения Богу, которую основал Моисей в Пустыне. Известно нам, что в Пустыне Левиты работали в Скинии Моисея от имени всех сынов Израиля, которые приносили Десятины свои Богу. А Песах и все паломнические праздники совершали строго по регламенту Торы Моисея. Праздничные жертвоприношения совершал Первосвященник на медном жертвеннике, который у входа в Шатер Собрания, как и предписано это Торой Моисея. И вот теперь этого ничего нет. Исчез даже медный жертвенник давным давно. Уже во дни Иисуса не было традиции служения Богу, установленной Моисеем. А вместо традиции Моисея увидел Иисус НОВУЮ традицию служения Богу, когда Первосвященник отказывался совершать Праздничные, ежедневные и субботние жертвоприношения на медном жертвеннике у входа в Шатер Собрания. Но совершал все жертвоприношения на жертвеннике из камней у входа в Иерусалимский храм. Не трудно понять, что Первосвященник работал тогда не на том месте, и не во славу Бога Единого. Иисус это понимал, а потому и сказано было евреям тогда: "РАЗРУШЬТЕ ЭТОТ ХРАМ!" - эти вещие слова Иисуса означали тогда, что он призывает народ построить Скинию Моисея и вернуться к тем традиционным духовным ценностям, которые завещал народу Израиля сам Моисей.
........................
Захар Прилепин написал недавно: "Любовь к правде у русского человека сильнее чувства самосохранения". А вот теперь мы и проверим .
Комментариев нет:
Отправить комментарий