четверг, 30 августа 2012 г.

Можно со спокойной совестью утверждать, что всего заповедей отнюдь не 613

Можно со спокойной совестью утверждать, что всего заповедей отнюдь не 613, и составляющие – 248 и 365 – не соответствуют числу разрешений и запретов в святой Торе.

Тролльчиха продолжает обманывать народ, говоря, якобы всего семь заповедей даны всем народам мира . А "На плечи евреев легло их шестьсот тринадцать."

Тебе же сказал человек Сегодня, 15:19 | Сообщение № 66;-
http://levit1144.ru/forum/86-10102-4#168927, что большинство из 613-ти заповедей относятся к службе в Храме... А поскольку понятия "ХРАМ" нет в Торе Моше вообще, то понятно, что большинство из этих 613 заповедей - это обычное сочинение на вольную тему или лохотрон.

А вот интересные мысли приводит В.Леви, человек благоразумный, об этих "613 заповедях":
" ... Вспомним ужасный назидательный пример – жертвоприношение Авраамом своего сына Исаака (Бытие 22:1-18).
Как вчера, так и сегодня мы все понимаем, что Всесильный на этом жестком примере показал, что Ему, Богу Единственному, не нужны человеческие жертвы. Человеческая жертва однозначно – символ язычества!
   Естественно, этот запрет («Не заноси руки твоей на отрока и не делай ему ничего») должен быть отражён в 365 мицвот. К сожалению, его в них тоже нет.
   А ежели нет, то получается, что нынче временно не разрешено приносить в жертву своих детей только потому, что нет места жертвоприношения - Иерусалимского Храма, а не потому, что это невозвратимый анахронизм, неугодный как нашему Богу, так и нам, людям, любящим своих детей...
... А стих «Не вари козлёнка в молоке матери его» дословно упоминается в Торе трижды (Шмот 23:19; Шмот 34:26 и Дварим 14:21). Однако в запрещающих мицвот №№ 186 и 187 он упоминается два раза – не варить мяса в молоке (Шмот 23:19)  и – не есть мясо, сваренное в молоке (Шмот 34:26). Вообще-то фразы «не есть…» в Торе нет. Она является естественным следствием слов «не вари…» Вроде бы мы, евреи, и не такие тупые, чтобы не понимать примитивного...
   Я не стал анализировать всю Великую Книгу, но можно со спокойной совестью утверждать, что всего заповедей отнюдь не 613, и составляющие – 248 и 365 – не соответствуют числу разрешений и запретов в святой Торе.
   …Каждая буква на иврите имеет цифровое значение, сумма букв в слове называется его гематрией.
   И тут начинаются «вариации» каббалы.
   Например, выражение на иврите «В Торе» имеет гематрию 613, что соответствует общему числу заповедей Торы. Странно, почему «В Торе», а не «Тора»?
   Увы, гематрия этого прекрасного слова – 611. Ну, и где же взять ещё двоечку? Да очень просто – добавить или две буквы «алеф», или одну букву «вав».  Алефы – не подходят, а вот «вав» - в самый раз.
   Одна из заповедей Торы обязывает евреев сделать цицит (кисть) на краю каждого прямоугольного края одежды. Гематрия слова цицит - 600. Мало. Где же взять ещё 13? Нашли. В цицит имеется 8 нитей и 5 узлов на каждой кисти. Ура! В сумме  600 + 8 + 5 = 613... (кто же складывает нити с узлами? а если 8 нитей умножить на 5 узлов, то получится 40! И тогда заповедей должно быть 640, а не 613- прим. Аналеммы. )
Магия цифр...
   Настораживает, что умерший менее 100 лет назад Хафец Хаим [1] «включил в свою книгу не все 613 заповедей, данных на горе Синай, а только те из них, которые являются выполнимыми в настоящее время. Их – 277.
   Прочитаем одну из них: «77. Заповедь, повелевающая уничтожить потомков Амалека: Сказано в Торе: «Сотри память об Амалеке» (Дварим 25:19).
   Впрочем, узнать о том, кто является народом Амалека, мы сможем только после того, как придет пророк Илия и ответит нам на этот вопрос. Только тогда мы сможем, как нам приказано, стереть память о нем из-под небес».
Нормально...
   Феноменально «загипнотизированы» указанными числами Любавические хасиды [2]. Читаем: «613 видов сил и жизнетворности заключены в душе, в её сути и сущности, дабы стать явными и выйти из потенциального состояния и оживить 248 членов и 365 кровеносных сосудов, находящихся в теле через их облечение в витальную душу, которая также заключает в себе эти 248 и 365 видов сил и жизнетворности».
   ...И где бы только найти перечень этих видов?..
  Чем же можно объяснить эти расхождения?

(...) Винить Рамбама и других в подгонке количества заповедей к числам 613, 365 и 248 нельзя – они были маяками, освящавшими и освещавшими путь. Ведь каждому хочется, чтобы всё было красиво, как салют!..

   Все ли мудрецы были согласны с Рамбамом? Конечно, нет. Так, например, не менее великий еврейский мудрец Рамбан (Нахманид) считал, что слова Творца: "И овладейте землею и поселитесь в ней, потому что Я дал вам эту землю, чтобы вы овладели ею. И возьмите ее в наследный удел" (Числа 33:3-4), - являются прямым указанием евреям жить на этой территории.
   А вот Рамбам, как ни странно, не указал эту заповедь в своём списке 613-ти. 
   Ну и что? Где же и как же жить сегодняшнему ортодоксу?
   А очень просто – указания мудрецов не подвергаются сомнению. Рамбан родился на век позже Рамбама – сам виноват!..
Хотя в этом вопросе разум взял верх - свод еврейских законов "Кицур Шулхан Арух"обязывает еврея жить в Обетованной земле!
   И, как Вы думаете, уважаемый читатель, - что легло в основу этого решения? А слова того же Рамбама: "Нельзя никогда покидать пределы Земли Израиля, кроме как с целью учить Тору, жениться или спасти имущество или человека из рук неевреев; а после этого нужно вернуться. Можно также выезжать по торговым делам. Но селиться вне Земли Израиля запрещено, кроме случаев, когда в Святой Земле сильный голод" (Мишне Тора, Законы о царях и ведении войн, Гл.5, п.11).
   Да, и если мы, евреи, не в состоянии понять мудрость наших выдающихся предков, то кто же может??
  В чём же магия числа 613? Ларчик открывается очень просто – в сумме это десятка! А Моисей сошел с горы Синай с десятью заповедями Творца!...
   Итак, насколько я понимаю, авторы выделения мицвот имели возможность варьировать числами примерно от 500 до 700. И, естественно, остановились на мощном с точки зрения каббалы числе 613.
   Хорошо это или плохо? Пожалуй, не имеет значения, ибо главное для еврея – пытаться выполнять все указания Торы. Естественно, на основании здравого смысла сегодняшнего дня.    ВЛ
 
Литература:
[1] Хафец Хаим «Краткая книга заповедей». Иерусалим 2000
[2]Шнеур-Залман «Тания». Книга средних, стр. 307 Шамир Иерусалим 1998
 
lvs@bezeqint.net
levi-vs.by.ru

подробнее здесь: http://levi-vs.narod.ru/043onan.html

Комментариев нет: