вторник, 17 июля 2012 г.

Письмо писателя о Мишкане и мой ответ на него.

11.07.2012, 13:52, "ZM" <enki@012.net.il>:

Шалом, Дина!

В середине ХХ века израильский археолог Ротенберг производил раскопки
египетского храма Хатхор в окрестностях медного рудника на Синае и
совершенно случайно нашёл там медного змея. Анализ показал, что змей был
изготовлен во времена Моисея. Археолог, в поцессе изучения останков храма
богини неба, великой матери Хатхор, по характеру построек выделил древнейшую
часть и более поздние пристройки. Сравнив размеры храма Хатхор с описанием в
Танахе скинии, сконструированной Моисеем (а <образец скинии и образец всех
сосудов ее> Моисей получил от Господа на горе Хорив (Исх.25.9)), Ротенберг
выявил их подобие (как музейный экспонат, скиния построена и функционирует у
горы Серабит эль-Хатем).

Подробнее см. в моей книге <Исход Моисея из Египта> (www.hapiru.ru).

Дорогая Дина, по-видимому, для нас, евреев, место богослужения (в Мишкане
или в Храме) имеет сугубо политическое значение (весьма важное), поскольку
богослужение в Храме (предполагает) связано с сушествованием еврейской
государственности, а в Мишкане - с родоплеменной, догосударственной
структурой общества (Тора дарована задолго до Саула, а скиния не
предполагает не только наличия государства, но даже и постоянной оседлости).

С уважением, Михаил Зильберман.

------------------------------------
Уважаемый Михаил Зильберман, спасибо Вам за скорый ответ.
Меня не было в Москве, а поэтому отвечаю с опозданием. В утешение посылаю Вам этот пейзаж уголка Подмосковья.
Свое письмо я тоже хотела бы начать словами Самюэля Крамера, но только с сожалением о летучести магии соприкосновения с прошлым - "Магия соприкосновения с прошлым деликатна и (к сожалению! - примечание моё) летуча."
Я сожалею о летучести магии соприкосновения с прошлым опытом служения Богу в мобильном Мишкане, потому что считаю этот опыт служения Богу совершенным и разумным, как образец истинного служения Богу для установления Царства Божия на Земле, как и на Небе.
Не случайно же мудрость призывает - Пусть "Милость и истина да не покинут тебя!" (Притчи). Это заклинание напоминает нам и о том, как трудно нам удержать в своем сознании эти основополагающие "камни" Учения Моисея.
Михаил, Ваши исторические исследования полезны для ума и сердца, но для понимания сущности Учения Моисея необходимо не только верить Моисею, НО и очень важно - исполнять приказ Бога (Верховной власти Израиля!), который гласит: - "Пусть Левиты работают в Шатре Собрания! - Это вечное установление для всех поколений ваших!
Этого приказа Верховной власти Израиля Вы не найдете ни в каких исторических документах, кроме Торы Моше. Этим приказом Верховной власти Израиля я и руководствуюсь в своей битве за Мишкан. Того и Вам желаю! Вот Вы говорите о книге своей: - "Архаичная месопотамская "вера отцов" Авраама и их потомков прослеживается автором со времён неолита и до поры становления библейского, доиудаистического монотеизма (мозаизма)." При всем моем уважении к историческим исследованиям, скажу Вам прямо, что мне достаточно и Торы Моисея, чтобы понять, что современный Иудаизм далеко ушёл и в противоположном направлении от библейского Мозаизма - доиудаистического монотеизма.
Мне интересна Ваша точка зрения о "столкновении месопотамской, языческой, религиозной концепции и монотеистического учения Эхнатона, в результате которого и выкристаллизовался мозаизм." Но не следует забывать, что этот "Кристалл Небес" появился сначала в сознании Моше рабейну, а иначе не смог бы состояться и диалог Бога с Моисеем. "И говорил Бог Моисею...", значит Моисей понимал Бога, значит Моисей был "на одной волне" с Богом, с Истиной.
Назовите мне другого Человека, который сумел организовать или создать народ из беженцев на основе одного семейства для профессионального служения Богу в Царстве Его на Земле? И до Моисея было, как Вы говорите " столкновение месопотамской, языческой, религиозной концепции и монотеистического учения Эхнатона, в результате которого и выкристаллизовался мозаизм", НО только с Моисеем Бог заговорил о Мозаизме - Учении Бога, как о "Кристалле Небес".
Я к тому это говорю, что исследование Учения Бога, более известного под названием Тора Моше, начинать надо с личности самого Моше, вероучителя народа Израиля. Почему именно Моше Бог доверил тогда строить своё походное Святилище? Потому что, он любил народ этот больше, чем себя и не боялся спорить с Богом, защищая право народа на ошибку, а значит, и на исправление её. Из этого двустороннего права и проистекает понятие "Пророка, подобного Моше", которого и приказано слушаться. Никакого "машиаха", рекламируемого современными рамбамами НЕТ в Торе Моше. Если, уж, и ждать какого-то Спасителя, то лучше ждать "Подобного Моше...", НО я бы посоветовала каждому еврею НЕ ждать, а самому становиться Пророком, подобным Моше. Это и есть заветная мечта Моисея, чтобы все сыны Яакова были пророками.

С уважением к Вам и Вашему писательскому дару,
Дина.

p.s.
Ваше опасение о том, что " богослужение в Храме (предполагает) связано с сушествованием еврейской
государственности, а в Мишкане - с родоплеменной, догосударственной
структурой общества (Тора дарована задолго до Саула, а скиния не
предполагает не только наличия государства, но даже и постоянной оседлости)"мне вообще не понятно. Есть такое крохотное государство под названием Ватикан. Папа Римский владеет умами более миллиарда человек, потому что он проповедует по всему миру, летает на самолетах то туда, то сюда... по всему Миру. А чем же Левиты хуже Папы Римского? Куда пошлет Облако Мишкана Левитов, там и будет проповедь от Имени Бога и НЕ словами, а делами.
Израиль же мощнее и правовернее Ватикана, я думаю. Зачем же бояться Израилю своего истинного проповедника Учения Моисея под названием "Мишкан"? Обязанность служить Богу в мобильном (!) Мишкане - это удел Левитов. А другие колена Израиля обязаны приносить свои Десятины Богу для реализации этого профессионального служения Богу.
Вот и вся картина маслом. Сидите, ради Бога, в Иерусалиме хоть все сыны Израиля, но не забывайте платить Богу Десятины свои "за работу Левитов в Шатре Собрания". Только у колена Леви особый удел - служить Богу в мобильном Мишкане.
Это приказ Бога вечный!
Михаил, Ваше скромное замечание в скобочках - "(Тора дарована задолго до Саула, а скиния не предполагает не только наличия государства, но даже и постоянной оседлости)" - это бред сивой кобылы, говоря по-нашенски.

Если же Вы слово "Храм" написали с большой буквы, а слово "скиния" у Вас не удостоилось такого уважения, то мне понятно из какого лагеря пришло ко мне это письмо. Вас заслали или Вы сами пытаетесь убедить меня в преимуществе "постоянной оседлости"?
Дело-то НЕ в оседлости, а в исполнении приказа Верховной власти Израиля, которую мы называем Богом.
Без Мишкана не может быть Учения Моисея, как бы не изощрялись самозванные рамбамы приспособить Учение Моисея под своё мировоззрение о преимуществах Иерусалимского храма. Храм Соломона - это Погибель народа Израиля и смертельноопасная ошибка всего общества Израиля. Вот Вам мой сказ.
Защищайте свою позицию, якобы " скиния не
предполагает не только наличия государства, но даже и постоянной оседлости" в каком-либо обществе приспособленцев или извращенцев Учения Моисея, а я не потерплю такого отношения к Учению Моисея и требую сатисфакции.
"Милость и истина
да не оставят тебя" (Притч. 3.3).

Комментариев нет: