воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Тора дана не только для специалистов языкознания, но и для совсем простых евреев, которые даже писать и читаь не умеют.

Efi писал(а):Добавлено: 30 дек 2012, 16:02
http://www.megapolis.org/forum/viewtopic.php?f=73&t=62734&p=14876665#p14876665

В cемитских языках корни являются носителями лексических значений, а гласные звуки - грамматических: они возникают не произвольно, а строго последовательно, в связи друг с другом, один (первый) гласный "тянет" за собой второй. Поэтому и не надо было изобретать отдельных букв для гласных. Потом, конечно, ввели согласные йод для гласного и, вав для о и т.п., но непоследовательно. Например, имя МОШЕ пишется без буквы вав (традиция), а глагол моше - вынимаю из воды - с вавом: אני מושה, я вынимаю из воды.
--------------------------------------------
Efi,
все Ваши рассуждения прекрасны и вожделенны для ума, но я говорю о том, что, когда Бог сказал Моисею слово заветное "М-ИШ-КАН", Он не написал, а просто сказал слово МИШКАН, то какие ассоциации могли возникнуть в тот момент у Моисея? В любом случае Бог произнес это заветное "КАН" (тут, здесь). Тут не надо быть филологом, чтобы услышать это заветное "КАН".
Я очень ценю Ваши познания в области лексических и грамматических значений слова, но Тора дана не только для специалистов языкознания, но и для совсем простых евреев, которые даже писать и читаь не умеют. Для них существовала раньше Устная Тора, которую запрещено было записывать. В этой Устной Торе тоже было слово "М-ИШ-КАН", каждый, кто слышал это слово МИШКАН, имел полное право подумать о том, что слово МИШКАН означает МИШИ ТУТ - Моисей тут. Но "мудрецы наши" взяли и нарушили этот запрет записывать Устную Тору. А как только они написали на пергаменте слово משכן, то теперь уже никто не имеет права слышать это слово точно так, как его слышал Моисей от Бога.
Я говорила о том, что Амалдан Кукулиев исследовал древние сказания Горских евреев, которые передавались в народе из уст в уста, как говорил Бог Моисею. Возможно, что такой способ передачи знаний более эффективней, так как не ограничивает, а расширяет обзор мыслей человека. К сожалению, нас лишили этого способа передачи инфрмации "мудрецы наши", которые записали Устную Тору вопреки строгому запрету. А вот у Горских евреев сохранился этот способ передачи информации, который и позволил Амалдану Кукулиеву более шире посмотреть на слово Мишкан. Он говорил мне сам лично ещё в 1994 году. Он сказал, что слово Мишкан на древнееврейском означает "миши-кан", то есть Моисей здесь. Я за что купила, за то и продаю. Я и сама уверена, что Моисей и сам воспринимал именно так значение этого заветного слова Мишкан.
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
МИШКАН, я думал о тебе?
МИШКАН... как много в этом звуке... !
_________________
Радуйтесь! hа-Коген hа-Машиах - Первосвященник Израиля восстановит Мишкан в нашем поколении и благословит народ Израиля впервые за три тысячи лет.

Комментариев нет: