вторник, 10 января 2012 г.

"Вы всё пишете про Мишкан, а мне и слово Микдаш кажется очень глубоким."

"Вы всё пишете про Мишкан, а мне и слово Микдаш кажется очень глубоким."
Однажды на форуме:http://levit1144.ru/forum/15-9158-62
ЖАННА читает раздел "ТРУМА".

Жанна
Отправлено в: Воскресенье, 10 Июля 2011, 15:53 | Сообщение № 1233

аналемма, я впервые узнала от Вас, что скиния называется Мишканом. Как только не называют - шатёр, Храм, Дом Мне, Святилище.
Поэтому и надо читать в оригинале, но, к сожалению. знания ещё очень малы. Вот и хочется разобраться.
Читаем раздел Трума.
Цитата из Библии8. И построят Мне Микдаш и буду обитать среди них.
Читаем следующий стих.
Цитата из Библии9. Сделай всё в соответствии с тем образом Мишкана, и теми образами предметов в нём, которые Я показываю тебе, и также пусть всё делают в будущем.
Два соседних стиха (Исход 25:8 и Исход 25:9), а соответственно указываются два разных слова - Микдаш и Мишкан. Почему? Значит ли это, что Мишкан = Микдаш?
Вы всё пишете про Мишкан, а мне и слово Микдаш кажется очень глубоким.
.....................................................
Жанна, именно так и есть, Мишкан = Микдаш! Всё остальное от лукавого. Мне тоже слово "Микдаш" кажется очень глубоким. Бог тоже так считает, поэтому Своему Святилищу, образцу Мишкана, который был показан Моисею, Бог дал такое определение, как "Святое" - микдаш. Вы же сами об этом говорите, цитируя Исход 25 гл.
Только раввины не могут этого запомнить, что МИШКАН = МИКДАШ. Именно так сказано в Торе.

Я сама сначала не могла понять что же такое Мишкан, а потом поняла, что Мишкан - это имя собственное Святилищу Бога, оно дано в честь Моисея и означает - Моше тут. Но это мое мнение, некоторые не соглашаются, а я не спорю.
А вообще-то Святилищем Бога (Микдаш) является Шатёр Собрания и все священные "сосуды", которые внутри ограды Шатра - это я так думаю. Весь этот богослужебный комплекс и назван словом Мишкан. Опять же это только моё мнение.

Но Вы правильно заметили, что изначально Микдаш - это Мишкан! Тора же нам внушает эту мысль. Другого Святилища (Микдаш) быть просто не может, потому что Тора уже назвала Мишкан именно Святилищем Бога. И это навечно! Другой Торы НЕ будет никогда! Так значит, и другому Святилищу нет места в нашем религиозном сознании, если мы верим Моисею.
.......................................
Цитата, Жанна писал(а):
аналемма, Вы призываете всех к строительству Мишкана, так очень хочется узнать, как всё было на самом деле, каждый должен построить Мишкан сначала у себя в сердце, в разуме. ...
.............................

Жанна, надо просто верить Моисею! И тогда всё сделается легко и переносить будет просто, ведь сделали же тогда в то время, а теперь почему же не возможно? Я верю, что возможно!
Дополнено 11.01.12. На картинке Шило, там был Мишкан.

Комментариев нет: