«СЧАСТЛИВЫ ПРЯМОДУШНЫЕ, СЛЕДУЮЩИЕ ТОРЕ ГОСПОДА» (псалом 119;1)
Однажды я была в Бердичеве на Украине, там сохранилась могила еврейского праведника Ребе Бердичевского, но древнее еврейское кладбище в центре города было уничтожено, теперь на этом месте парк им. Т.Г.Шевченко. Там, рядом с уничтоженным кладбищем, сохранился дом, где долгие годы (1905-1964гг) жил «видатний писменник» Василь Семенович Гроссман.Город этот небольшой, местных евреев очень мало. Но там есть три действующие синагоги, потому что зимой и летом в любую погоду евреи всего мира приезжают туда, чтобы помолиться у могилы Ребе Бердичевского. Бывает, что человек 200, а то и 500 живут в военных палатках в зимнюю стужу евреи из Африки, Америки и Европы. По улицам города они ходят с пейсами и в национальных одеждах. Они всегда в приподнятом настроении, ибо удoстоились великой чести общения с великим праведником.
На могиле Ребе Бердичевского евреи всего мира читают молитвы, содержание которых определили мужи Великого Собрания около двух с половиной тысяч лет тому назад. И вот парадокс. Они думают, что это очень хорошо читать древние молитвы, но меня это очень удивило и даже потрясло. Как можно просить Бога об одном и том же две с половиной тысячи лет! Как можно вести один и тот же разговор с Богом две с половиной тысячи лет! Неужели у нашего поколения все те же проблемы, что и у поколения мужей Великого Собрания? Неужели Бог не может решить проблемы мужей Великого Собрания две с половиной тысячи лет? И если Бог не решает эти проблемы так долго, значит не считает нужным и полезным это для народа Израиля. Значит не о том просили Бога мужи Великого Собрания.
О чем тогда предлагали просить Бога мужи Великого Собрания? Они предлагали просить Бога «позволить войти в Дом Его и повергнуться перед храмом Соломона».Но почему возникло такое прошение в умах влиятельных людей Израиля? Не потому ли, что не все евреи преклонялись тогда пред храмом Соломона? Не потому ли, что многие евреи знали тогда, что законным Святилищем Бога является только Мишкан Заветный? Не потому ли, что были тогда евреи, которые не принимали учения Соломона о Иерусалимском храме, но в прямодушии своем оставались верны Учению Бога о Заветном Мишкане?
Не этих ли евреев преследовали вельможи Великого Cобрания за то, что они не повергались пред храмом Соломона, но верны были Учению Бога о Заветном Мишкане? Сохранились и жалобы этих евреев до сих пор: «Вельможи преследуют меня без причины, но пред Твоим словом трепещет мое сердце. Радуюсь я твоему слову…Ложь ненавижу и гнушаюсь ею – Тору Твою полюбил я…» (Псалом 119;161).
Если вельможи ненавидели и преследовали любящего Учение Бога (А Его Учение о том, что Святилищем Бога является только Мишкан Заветный на веки вечные!), следовательно они любили другое учение, учение Соломона (А его учение о том, якобы не Мишкан Бога, а храм Соломона является Святилищем Бога на веки вечные!). Ясно, что вельможи Израиля преследовали тех, кто оставался верен Торе Бога, Учению Всесильного.
Но преследования, как видно, только укрепляли веру, любящих Тору Бога и они взывали к Его правосудию: «Многочисленны мои гонители и притеснители – от Твоих свидетельств я не отступил. Видел изменников (понимал их обман – прим. автора) и сражался с ними за то, что они не хранили Твоего слова. Взгляни, как люблю я Твои Заповеди, Господь! По своей доброте оживи меня….» (Псалом 119:157). Прошение об оживлении говорит о том, что автор песни предвидит исход сражения не в свою пользу, он понимает с каким коварным врагом имеет дело. В чем же коварство вельмож, не желающих хранить Тору Твою? Коварство их в том, что восхваляя храм Соломона, они восхваляют на самом деле учение Соломона, но отвергают Учение Бога о Заветном Мишкане. Вот почему автор другой песни по имени Асаф плачет горькими слезами о судьбе Святилища Бога по имени Мишкан: «Предали огню Твое Святилище, в землю втоптали Мишкан ( מִשְׂכָּן-) Имени Твоего…и сожгли место собраний Всесильного в Стране…»(Псалом 74:7). Это благоразумный Асаф сообщает нам сквозь слезы о том, что Законное Святилище Бога по имени Мишкан было местом собраний Всесильного в Стране, но враги Бога, рычащие посреди собраний, уничтожили Мишкан и «поставили символы свои». Так мы узнаем, что символом Учения Моисея является Святилище Бога по имени Мишкан, а символом учения Соломона является храм Соломона.
Так благоразумный Асаф рассказал нам о том, что в Израиле по сути дела существуют два учения. Одно - юридически и это – Тора Моисея и Шатер Моисея как символ его Учения. А другое – фактически и это учение Соломона и храм Соломона как символ его учения.
Теперь мы видим, что народ Израиля только юридически является сторонником Учения Моисея, а фактически – сторонником учения Соломона. Декларируют одно учение, а исповедуют совсем другое.
Представьте себе человека у которого при проверке на таможне оказался задекларированным товар под названием Мишкан, а на самом деле у него в багажнике товар под названием храм Соломона и никакого Мишкана нет. Как называется такой человек? Слово «контрабандист» нехорошее, но именно оно более всего подходит для тех вельмож Израиля, которые при чтении свитка Торы в синагогах декларируют Мишкан, а в своем уме, как в багажнике держат храм Соломона.
Вельможи Израиля! загляните в тайники своего религиозного сознания и вы не найдете там даже следов желания повергнуться пред Мишканом.
А ведь Мишкан – это Заветное Святилище Бога!
Мишкан – это Законное Святилище Бога!
Об этом вы декларируете всему миру, читая свиток Торы во всех синагогах мира. Ваше религиозное сознание заполнено до отказа только мыслями о храме Соломона. Посмотрите в свою декларацию!
Почему в вашем «багажнике» нет места мыслям о возрождении Мишкана? Почему ваш «багажник» забит до отказа только мыслями о возрождении храма Соломона?
Комментариев нет:
Отправить комментарий