И.Леви назвал Скинию Завета Центром, объединившим все колена и превратившим их в партнеров, а не в конкурентов.. Это очень правильная идея. http://levit1144.ru/forum/98-10955-1
На сегодня тему "Мишкан" на форуме Галилеянки просмотрели всего 400 человек. И это за полгода! Никто не интересуется темой "Мишкан", потому что не понимают люди роли и значения Мишкана в судьбе народа Израиля.
Но сегодня "лёд тронулся", она нашла Левита, который вспомнил о Мишкане и высказал разумные мысли о Мишкане: " Еще находясь в пустыне после выхода из Египта, колена Израилевы занимали отдельные места на стоянках, располагаясь в том же порядке, в каком Тора намеревалась поселить их затем в Эрец-Исраэль.
Однако Б-г разделил их таким образом лишь после освящения Скинии Завета, где находились скрижали Торы. Пока не возник такой ЦЕНТР, объединивший все колена, превративший их в партнеров, а не в конкурентов...". (И. Леви
Из книги "Беседы об иудаизме. Принимая вызов эпохи".)
Вы заметили, И.Леви назвал Скинию Завета Центром, объединившим все колена и превратившим их в партнеров, а не в конкурентов.. Это очень правильная идея. Не будь этой идеи, сыновей Израиля постигла бы участь Каина и Авеля.
Скиния Завета объединила все колена Израиля! Но какая "сила" стала связующим звеном в этом достижении? Если бы Моисей построил тогда вместо Скинии Завета самый великолепный храм выше и краше Иерусалимского храма в сто тысяч раз, смог бы он тоже стать Центром, объединившим колена? Ни в коем случае! Иерусалимский храм уже доказал, что его возведение привело к разделению племен Израиля на два царства.
Почему же строительство Мишкана не привело к разделению племен, а стала Скиния Собрания Центром политической, экономической, культурной и духовной жизни всех племен Израиля? Ответ мы найдем в Заповеди Бога о Десятинах всего Израиля. Именно эта Заповедь Бога и является связующим элементом всех колен Израиля и Скинии Завета.
Бог обязал все колена Израиля (и даже колено Леви (!) обязал приносить Десятины из Десятин) исполнять Его приказ вечно - приносить Десятины свои для работы Левитов в Мишкане.
Именно эта Заповедь Бога и является тем "ядерным топливом", которое поддерживает работу Левитов в Мишкане во славу Бога. Облако над Мишканом - это видимый знак Шхины, знак присутствия Бога "среди них", как и обещано было Богом. А это и есть самый верный знак Спасения Израиля. Если Бог с нами, то кто против нас?
Никакой храм никогда не будет иметь этого знака, потому что нет заповеди Бога приносить Десятины свои для работы Левитов в храме. Эту "галаху" приносить Десятины свои для работы Левитов в Иерусалимском храме придумали враги Мишкана. Нет в Торе Моше такой заповеди!
Бог был всегда против галахи противников Мишкана, но кто был с Ним против этой галахи? Иисус Назорей был против этой галахи, когда говорил и требовал разрушения Иерусалимского храма (Ин.2:19). Стефан праведный тоже был против галахи врагов Мишкана, он на Суде выступил с защитительной речью "Прежней Скинии". (Деяния).
И вот теперь И.Леви назвал Скинию Завета Центром, объединяющим все колена Израиля.
Что же еще надо для понимания того, что и для других народов Скиния Завета может и должна быть Центром духовной и культурной жизни. Бог Один! Закон Один для всех народов. И служение Богу должно быть Одно. Левиты должны совершать профессиональное служение Богу в Мишкане от имени всех колен Израиля и тех, кто присоединился к народу для Единого служения Богу.
Для чего Бог вывел народ Израиля? "Отпусти народ Мой, чтобы они служили Мне.. ".
А для чего вышли и другие народы вместе с народом Израиля? Они тоже хотели служить Богу Единому. Так зачем же отнимать у них Заповеди Бога? - это же все равно, что вырывать кусок хлеба изо рта голодного человека. А что делает рав Йона, предлагая Сыновьям Ноя всего семь заповедей? А Пинхас Полонский называет это благословением от Имени Бога?
Только от имени Сатаны может один человек отнимать Заповеди Бога у другого человека.
Тора на первых страницах говорит нам, что служение Богу должно быть одно, а иначе получается вражда, как у Каина и Авеля. К сожалению, Пинхас Полонский этого не понимает, вот и проповедует ереси царя Соломона. Потом ему будет очень стыдно за свои проповеди, хотя многие хвалят его.
А вот что говорит реб Менахем Мендл из Витебска;
"Слова хотя бы одного человека, который обвиняет тебя, более весомы, нежели слова сотни людей, тебя хвалящих. Ибо какая польза от всех этих похвал?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий