пятница, 14 сентября 2012 г.

Заповеди на Скрижалях и в Библии. Почему такая разница?

Сергей из Керчи спрашивает сегодня на форуме http://www.evangelie.ru/forum/editpost.php?p=3768471&do=editpost
"Заповеди на Скрижалях и в Библии. Почему такая разница?

Вот найденное мною изображение текста "скрижальных" заповедей -


Вопрос. Почему на такой небольшой текст иврита даётся такой обширный перевод? Отчасти понятно, что перевод смысловой, но всё же наблюдается слишком большое несоответствие количества употребляемых слов. Как это объясняется?
---------------------------------------
Сергей,

Вопрос очень хороший, но ответа на него я не знаю. Возможно, что камни были небольшие.
А вообще-то мы же не знаем точно как выглядели Скрижали Завета, я не уверена, что именно так. Почему я сомневаюсь? Да потому, что еть в Учении Моисея приказ Бога очень интересный, там сказано: " Субботы Мои соблюдайте и Святилище Мое чтите!"( Левит 19:30)
. Почему Бог посчитал нужным объединить эти две заповеди в одну в тексте Торы, точно так, как и Заповедь: "Чти отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.", но пропустил слова "Святилище Моё чтите" в Десятословии под №4?
Это очень странно, что Бог забыл приказать в тексте Десятословия чтить Святилище Его. У меня есть подозрение, что кто-то редактировал текст и умышленно удалил из Заповеди №4 приказ Бога чтить Святилище Его.
На мой взгляд эта двойная Заповедь очень важна для понимания сущности Учения Моисея о незаменимости и вечности Скинии Завета, того Святилища Бога, которое воздвиг народ в Пустыне. Навечно!
Помимо сказанного в Десятословии о Субботе ("не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.), есть приказ Бога о регламенте жертвоприношений в этот день на Жертвеннике в Шатре Собрания.
Странно, что и об этом служении Богу в Субботу ничего не сказано в Десятословии. Можно подумать, что кто-то настойчиво старался удалить из Десятословия упоминание о "Прежней Скинии". И я именно так и думаю, что адепты Соломонова учения постарались удалить упоминание о "Прежней Скинии" в Десятословии - основной Декларации о правах Человека служить Богу в "Прежней Скинии" вечно. Именно так называл Стефан праведный Скинию Завета на суде Сангедрина.
Сергей, если будет время, посмотрите, пожалуйста, в книге "Второзаконие" сколько раз там встречается упоминание о Мишкане (так называется на иврите та "прежняя Скиния", за защиту которой жизнью своей заплатил Стефан, человек разумный.
Мишкан - это вечное Святилище Бога! Ничем и никогда его заменить не возможно.

Комментариев нет: