понедельник, 17 сентября 2012 г.

Только в Юбилейный год бывает Йом кипурим.

На форуме Галилеянки есь хорошее объяснение тому "Как Йом Труа стал Рош ха-Шана" (по Нехемии Гордону) http://www.karaite-korner.org/yom_teruah.shtml

Эту точку зрения предложил изучить год назад
Sergel
Отправлено в: Четверг, 29 Сентября 2011, 07:05 | Сообщение № 13

http://levit1144.ru/forum/35-8749-1
Но сам он ничего НЕ понял в этом исследовании Гордона, а потому в этом году снова поздравил Галилеянку с Новым Вавилонским годом. А она обрадовалась и отправила всем множество открыток Вавилонского календаря, но только с ивритскими буквами.
Советую всем изучить эту работу Н.Гордона, и тогда Вы поймете, что надо делать в Йом Труа и для чего это делается.
Автор статьи уместно рассматривает речение Бога:
"Nu 29:1-6 «И в седьмой месяц первого числа месяца будет священное собрание для вас;. Вас никакого дела не делайте, это будет день ТРУА для вас [Список жертвы на Йом Труа] »
---------------------------------
Там нет слова "ШОФАР", а трубные звуки издавать могут не только шофары, но серебряные трубы, которые изготовил Моисей для созыва всего Общества на собрание к Шатру Собрания. Автор обращает наше внимание на то, что трубные звуки - труа гадоль -издавал сам народ при взятии Иерихона. У Иисуса Навина сказано, что сначала коганим совершали "ткия бе-шафарот", а потом уже народ совершал "труа гадоль", во весь голос кричали. (И.Навин 6:5)
Я, конечно, не очень верю Иисусу Навину, а только Моисею, однако над словом "шафорот" и криками народа "не своим голосом" в стиле "труа гадоль" стоит задуматься.
-----------------
Поздравляю всех с наступлением Юбилейного года, года, когда возвращаются рабы домой, а земля еврея, проданная когда-либо по какой-то причине, в обязательном порядке возвращается его владельцу. И это большая радость и торжество справедливости. Об этом и должен кричать народ по всей Земле: Труа-Труа в День Йом-Труа.
Но бывает этот замечательный праздник только раз в 50 лет!

Не надо путать Йом-Труа с Вавилонским Новым годом!

Там и заразились, в этой проклятой Вавилонии, этой заразой, переняли обычай праздновать их Новый год, а потом и вообще назвали его еврейским новым годом и теперь все помешанные на Вавилонском Новом годе, посылают поздравления друг другу на иврите и едят яблоки с медом. Эту символику могли придумать в России или в Вавилонии, но только в Торе Моше ее нет.
Если верить Моисею, то еврейский Новый год случается только раз в году и только Перого числа Первого месяца Весны. Об этом сказано в Торе Моше.
Откуда же взялся Новый год в седьмом месяце года.
Оказывается, Вавилоняне праздновали Новый год два раза в году. Один из них совпадал с еврейским новым годом - Первого Авива, то есть в Первый день первого месяца весны. А второй Новый год в Вавилонии был Первого Тишрея. Вот и привыкли там евреи праздновать два Новых года.
Один раз первого Нисана или первого Авива по еврейскому календарю, а второй раз - Первого Тишрея по их Вавилонскому календарю. Вавилоняне тоже праздновали Новый год два раза в году и тоже в эти же дни.
Не знаю почему у них было два Новых года, возможно переняли у евреев праздновать Новый год Первого Авива, а потом забыли отдать обратно. Вот и остались евреи без своего Нового года, но зато с Вавилонским. Ну как же, заграничное всегда лучше.
Про Вавилонские календари пишет Н.Гордон на форуме Галилеянки с подачи Сергея.
Не прочитайте, а изучите статью Н.Гордона, чтобы понять самим что такое День Труа и что такое Йом-кипурим.
Оказывается, что в Йом-кипурим приказано "трубить шофар", и не факт, что слово "шофар" здесь означает бараний рог. Там не сказано "В шофар", а просто "трубите шофар". Могу предположить, что "шофар" в данном случае - это особые трубные звуки, звуки серебряных труб, вызывающие отклик в душе человека, жаждущего справедливости, освобождения из рабства и возвращения во владения свои, на Землю свою.
На чем основано мое предположение?
Дело в том, что, если понятие "шофар" входит в ритуал исполнения какой-то заповеди, связанной с Собранием народа, а следовательно и с Мишканом, то это понятие должно иметь статус только - "священный".
А так как все священные сосуды Мишкана сделаны из серебра и золота, то не может появиться в Мишкане бараний рог для использования в богослужебной практике. А потому, скорее всего, что слово "шофар" означает особый вид звучания серебряных труб, как и труа или ткия.
Но это мои размышления и только, я ничего не утверждаю, а тем более, что мне самой очень нравится слушать звуки бараньего рога в Йом Кипур. Но теперь я знаю, что в этот День надо освящать пятидесятый год и "объявлять свободу на Земле всем жителям Земли" - так сказано в Торе Моше (Левит 25:10).
А потому День 10.07. 49 года - это День Объявления Свободы всем жителям Земли. Это знак того, что Свободу обретут все рабы 01.01.50 года, Юбилейного.
Йом Кипур - это предупреждение, что будет Юбилейный год Судьбоносный для всего Израиля, возвратится каждый к семейству своему...
Вы слышали, чтобы празднование Юбилейного года совершалось в Израиле подобающим образом? Вас предупреждали о Дне искупления рабов когда-нибудь? Никогда!
Почему же никогда, если есть такая заповедь и приказ Бога освободить меня из рабства и вернуть мне землю, принадлежащую мне навечно? Да потому, что раввины перевели эту заповедь в область мистики.
И теперь приказ Бога вернуться всем евреям в Юбилейный, Пятидесятый год на землю своих предков и освободиться от рабства, они заменили молениями о прощении грехов своих в сопровождении мелодии ткия и труа, исполняемых на бараньем роге. Откуда они взяли этот "Новый ритуал" служения Богу, не из Вавилонии ли принесли? Нет такого ритуала служения Богу в Торе Моше!
В Торе Моше все ритуалы служения Богу связаны только с Мишканом. Искупление всех грехов должно совершаться не молитвами под стенания бараньего рога, а вполне конкретными действиями в Мишкане и при содействии Левитов, профессионалов в деле служения Богу.
Только нежелание раввинов восстанавливать Мишкан, не дает им возможности задуматься о том, что же происходит в синагоге в Десятый День седьмого месяца ежегодно?
О том, что должно происходить в этот День и только в 49 -й год, накануне Юбилейного, пятидесятого года сказано в Торе Моше.
Освящение пятидесятого года! (Левит 25:10)
Другого ежегодного Йом кипурим просто НЕТ в Торе Моше.
Йом кипурим бывает только раз в пятьдесят лет!
Только в Юбилейный год бывает Йом кипурим.
Теперь я и сама потрясена таким поворотом дела, ведь я тоже верила человеческим установлениям, а теперь придется защищать Учение Моисея о Юбилейном годе, дающем нам свободу и право жить на Земле своих отцов.
=========================

Комментариев нет: