Тора однозначно говорит, что ошибаться могут все, и даже Первосвященник, которого Тора называет словом «Машиах» (Священником Помазанным!).
Но есть противники Учения Моисея, которые и сегодня верят в непогрешимость всего общества Израиля. Они и сегодня служение Первосвященника в Иерусалимском храме грехом не считают. А если спросить Моисея, то окажется, что он совсем иного мнения.
Далее привожу некоторые речения Торы Моисея о роли Мишкана в ритуале искупления греха всего общества Израиля.
Обратите внимание, что Тора Моисея называет Первосвященника Израиля не иначе, как Машиахом!
«...если священник-כֹּהן- помазанный (Машиах!) מָשִׂיחַ- согрешит -חטא- и сделает -אַשְׂמָה- виновным-אַשְׂמָה- народ - עַם-, — то за грех - חַטָּאָה- свой, которым согрешил -חטא-, пусть представит 7126 - קרב- из крупного -בָּקָר- скота -בּן- тельца - פַּר-, без - תָּמִים- порока - תָּמִים-, Господу -יהוה- в жертву- חַטָּאָה- о грехе - חַטָּאָה-,
и приведет -בּוא- тельца- פַּר- к дверям - פֶּתַח- скинии-אֹהֶל- собрания-מוֹעד- пред-לִפְנַי- Господа -יהוה-, и возложит - סמךְ- руки -יָד- свои на голову - רֹאשׂ- тельца - פַּר-, и заколет - שׂחט- тельца- פַּר- пред -לִפְנַי- Господом-יהוה-;
и возьмет -לקח- священник-כֹּהן- помазанный -(Машиах!!!) מָשִׂיחַ-, крови -דָּם- тельца - פַּר- и внесет -בּוא- ее в скинию-אֹהֶל- собрания -מוֹעד-,
и омочит -טבל- священник -כֹּהן- перст -אֶצְבַּע- свой в кровь -דָּם- и покропит - נזה- кровью -דָּם- семь- שִׂבְעָה- раз - פַּעַם- пред-לִפְנַי- Господом -יהוה- пред- פָּנִים- завесою - פָּרֹכֶת- святилища - קֹדֶשׂ-;
и возложит - נתן- священник -כֹּהן- крови -דָּם- тельца пред -לִפְנַי- Господом -יהוה- на роги- קֶרֶן- жертвенника -מִזְבּחַ- благовонных - סַם- курений - קְטֹרֶת-, который в скинии -אֹהֶל- собрания-מוֹעד-, а остальную кровь-דָּם- тельца - פַּר- выльет - שׂפךְ- к подножию -יְסוֹד- жертвенника -מִזְבּחַ- всесожжений- עוֹלָה-, который у входа - פֶּתַח- скинии -אֹהֶל- собрания -מוֹעד-;(Левит 4:3)
«...Если же все общество - עדָה- Израилево- יִשְׂרָאל- согрешит - שׂגה- по ошибке - שׂגה- и скрыто - עלם- будет - עלם- дело -דָּבָר- от глаз- עַיִן- собрания - קָהָל-, и сделает - עשׂה- что - нибудь против заповедей -אֶחָד- -מִצְוָה- Господних-יהוה-, чего не надлежало делать - עשׂה-, и будет -אשׂם- виновно -אשׂם-,
то, когда узнан -ידע- будет -ידע- грех - חַטָּאָה-, которым они согрешили -חטא-, пусть от всего общества - קָהָל- представят - קרב- они из крупного -בָּקָר- скота -בּן- тельца - פַּר- в жертву- חַטָּאָה- за грех - חַטָּאָה- и приведут -בּוא- его пред -לִפְנַי- скинию-אֹהֶל- собрания -מוֹעד-;
и возложат - סמךְ- старейшины-זָקן- общества- עדָה- руки-יָד- свои на голову- רֹאשׂ- тельца- פַּר- пред -לִפְנַי- Господом -יהוה- и заколют - שׂחט- тельца - פַּר- пред -לִפְנַי- Господом-יהוה-.
И внесет -בּוא- священник -כֹּהן- помазанный- מָשִׂיחַ- крови-דָּם- тельца- פַּר- в скинию-אֹהֶל- собрания-מוֹעד-,
и омочит -טבל- священник -כֹּהן- перст -אֶצְבַּע- свой в кровь -דָּם- и покропит - נזה- семь - שִׂבְעָה- раз- פַּעַם- пред-לִפְנַי- Господом -יהוה- пред -לִפְנַי- завесою- פָּרֹכֶת- святилища;
и возложит - נתן- крови-דָּם- на роги - קֶרֶן- жертвенника-מִזְבּחַ-, который пред-לִפְנַי- лицем -לִפְנַי- Господним -יהוה- в скинии-אֹהֶל- собрания-מוֹעד-, а остальную кровь-דָּם- выльет - שׂפךְ- к подножию-יְסוֹד- жертвенника-מִזְבּחַ- всесожжений- עוֹלָה-, который у входа - פֶּתַח- скинии-אֹהֶל- собрания-מוֹעד-;» (левит 4:13)
Комментариев нет:
Отправить комментарий